НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
23.12.2008

Спрашивает: алексей

здравствуйте! читать ли пауло коэльо? все говорят, что он хороший писатель и про Бога пишет. Читали ли Вы? Читать ли мне?
23.12.2008

Уважаемый Алексей!

"Пауло Коэльо использует для своих книг известные мифологические и исторические сюжеты, в том числе - события Священного Писания. Такая дерзость могла бы быть в какой-то мере уравновешена гениальностью автора. Но у Коэльо глубокие и серьезные темы превращаются в довольно плоские и пошлые романы для не очень взыскательных читателей. Многие броские "идеи", высказываемые в его книгах, противоречат христианству и связаны скорее с оккультизмом. Может быть, это произошло невольно, потому что Пауло Коэльо не является выдающимся мыслителем, он повторяет то, что сейчас модно. Что касается его художественного дарования, то по его стилю любой филолог скажет Вам, что Коэльо - плохой писатель".

"Но не будем идеализировать и "обращать в Православие" не желающего того автора. Творчество его спорно, и это должны помнить читающие его христиане, чтобы невзначай не напитаться ядом, скрывающимся в многочисленных и красивых притчах.

Очень заметна начитанность Пауло Коэльо наряду со Священным Писанием в теософских, оккультных книгах, повлиявших на три главных, с точки зрения Православия, заблуждения автора".

"Православный человек привык верить, но не доверять. Не доверять улыбкам рекламы заведомо бестолковых продуктов, не доверять "безобидным" налоговым номерам, с соблазнительной настойчивостью навязываемой людям, не доверять "знаменитым" именам, сеющим в души наших ближних и детей семена растления и неверия.

Но это естественное чувство недоверия не мешает нам трезво, по-православному оценивать социальные и культурные "новинки" (нового-то, как правило, ничего не появляется) нашего времени, стараясь излишне резкой оценкой не отпугнуть человека, близкого к дороге, в конце которой стоит Храм.

Можно, конечно, пойти другим путем: все достижения современной культуры объявить "сатанизьмой", а читать только набранные на компьютере книжки о вреде компьютера. Можно телевизор не смотреть и устраивать скандалы родным и близким по поводу новой компьютерной игры ребенка. Можно везде искать козни антихриста, и не замечать присутствия Христа. Можно закрыться от всего мира и забыть про тех, кто, возможно, крайне нуждается в добром примере нашей христианской жизни.

Но тогда мы должны решить, православны ли мы. Ведь главная задача Православной Церкви не спрятать нас от наших ближних, но привести людей ко Христу. Привести всех.

"Господи, излей на землю Твою благодать: дай всем народам земли познать, что Ты любишь нас, как мать, и больше матери, потому что и мать может забыть исчадие свое, но Ты никогда не забываешь, ибо Ты безмерно любишь создание Свое, а любовь не может забыть. Господи Милостивый, богатством милости Твоей спаси все народы". Так молился великий святой нашего времени преподобный Силуан Афонский. И эта любовь, которая кротко разрушает все барьеры и границы нашего условного времени - социальные, языковые, расовые - должна быть присуща каждому христианину.

Эта любовь побуждает нас выйти из уютного церковно-славянского мирка, который мы себе создали, величаво именуя его "православной культурой", и присмотреться: чем заинтересован и чем живет наш ближний.

И у многих мы увидим в руках книги. Но о ужас! Это будет не Библия и не переизданные с "ятями" и "ерами" Законы Божии. Это детективы, фантастика, "Гарри Поттер", Пауло Коэльо.

Мы можем, перекрестившись, отшатнуться от этих книг, и будем, по-своему, правы, потому что неподготовленной душе бульварное чтиво может нанести серьезный удар.

Но если мы находим в себе силы, то можем, с молитвой о вразумлении наших близких, да и нас самих, вчитаться в некоторые из этих текстов и попытаться найти в них нечто полезное для себя и для своей души. И при этом мы должны помнить - если мы не дадим какому-либо явлению разумной и взвешенной православной оценки - она будет дана другими и, как правило, не в нашу пользу. А это значит, что еще сотни душ будут отравлены антихристианским ядом и ответственность за это падает на нас - испугавшихся, отмахнувшихся от нового, соблазнившись внешней "фривольной" оболочкой.

Жаль, что для Пауло Коэльо остается закрытой сокровищница православной духовности, но надо помнить, что его книги написаны не для нас, православных христиан, а для тех, кто не знает и азов церковных истин и блуждает в духовной тьме. На Западе, в условиях дефицита не только духовности, но и простых человеческих отношений, его книги произвели ошеломляющее впечатление, что подтверждают вынесенные в качестве эпиграфа цитаты.

Но сегодняшняя Россия - это тоже во многом Запад. У нас также мало разбираются в духовности, священников называют на итальянский манер "святой отец" и уверены, что службы в русских храмах служатся на латинском языке. Россия - это фронт противостояния культуры анархии и ценностей Православия. И здесь, на этом фронте, рассказы Пауло Коэльо становятся нашими союзниками, пробуждая в человеке жажду Бога. И наша задача - не отмахнутся от такого союзника, не оставить читателей заходить глубже в болото оккультизма, но воспользоваться успехами и неудачами автора и исполнить долг Христианской любви - провести человека дальше, чем может провести Пауло Коэльо и все книги, вместе взятые - внутрь Храма Божия, внутрь Святого Православия".

Ответы и статьи священнослужителей о Пауло Коэльо, его книгах и творчестве:

Этот ответ просмотрели 1462 раз.