НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Москва

Здравствуйте! Меня очень волнует вопрос насчет занятий йогой. Я прочитала статью, и по некоторым аспектам имею другое мнение. Я считаю себя православной, хожу в церковь, но также занимаюсь йогой. Я считаю,что йога - вне религии, она не мешает мне молиться Богу. Спасибо, с уважением, Наталья.

Здравствуйте, Наталия. Йога имеет духовную составляющую, потому вне религии быть не может. Йога и Православие — вещи противоположные, вот в этом все дело. В основе занятий йогой лежит религиозно-философское мистическое учение (прискорбно, когда об этом забывают), разработавшее особую систему методов и приемов познания своего организма и развития чувств, силы воображения. Идеи йоги изложены в Ведах (а это сакральная книга индуизма) и основываются на магических способностях человека при старательной тренировке тела и души. Это учение и о тайных знаниях — эзотеризм. То есть чистой воды оккультизм. Центральным моментом, отличающим православную аскетику от ведической, является феномен покаяния. Раскаяние — отвращение от сатаны и обращение к Богу – является отправной точкой православной жизни. Если человек ищет еще каких-то путей, то пытается двоим господам служить, а это, как сказал Спаситель, невозможно. Таинство крещения открывает человеку путь к церковной жизни, к участию во всех церковных Таинствах, предназначенных для исцеления всего нашего существа. Главнейшим мы здесь имеем, конечно же, Таинство Евхаристии. От всех других религий Православие отличается именно наличием спасительных для христианина Таинств. В йоге признается существование Бога, но понимание Его весьма своеобразно. Йоги называют своего бога «вечным властителем всего созданного», «учителем всех учителей», «учителем бесконечного знания». Во всех определениях — ни слова о любви, о том, что Господь наш есть прежде всего Любовь. Не сатана ли этот бог йоги, имеющий знание, но не имеющий любви? Поэтому невозможно быть одновременно и православным, и йогом.

Игумен Алексий.

Этот ответ просмотрели 2729 раз.