НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Ксения Набережные Челны

Здравствуйте. Три года назад мы крестили сына, а на днях я узнала, что полотенце, в которое заворачивается младенец, нужно после крещения хранить как святыню, отдельно от повседневных вещей. А мы его испольвали как обычное полотенце. Как теперь поступить? Грех ли это?

Уважаемая Ксения!

Есть такой народный обычай. Одежду /полотенце/ в которую облачается крещаемый после крещенской купели использовать как малую личную святыню. Часто, например во время болезни, ребеночка одевают или прикладывают к одежде, и ему становиться лучше.

Происхождение и использование особых, белых одежд, прослеживается в письменных источниках начиная с до IV-гo века.  Хотя возможно, что об них говорится вв Апокалипсисе: «Сии облеченные в белые одежды  кто, и откуда пришли?»(Ап. 7,13). Обычай облачения новокрещенных в светлые одежды не был повсеместным. Во всяком случае в «Апостольских предании», памятнике относящимся к 380 году, о них ничего  не говорится. Первые несомненные указания для Запада об облачении новокрещенных мы находим у Амвросия Медиоланского, а для востока у Кирилла Иерусалимского. Последний говорит следующее: «Совлекши же с себя ветхие ризы, а облекшись в духовные, белые, надлежит всегда быть облеченным в белое. и без сомнения разумеем не то, что всегда должно тебе облекаться в белые одежды, но необходимо быть тебе облеченным в то, что подлинно бело, светло и духовно». Евсевий в «Vita Constantini» подробно рассказывает об одеждах, в которые был облачен Константин Великий. Автор книги «О церковной иерархии» рассказывает, как совершается облачение новокрещенного: «После сего иереи, взявши крещаемого, вручают восприемнику и руководителю его в обращении, и вместе с ним, возложив на посвященного приличную одежду, опять приводят к иерарху, который запечатлев его богодейственныма миром, объявляет наконец достойным причащения священносовершительной Евхаристии». Вероятно, не позднее VIII-го века облачение сопровождалось литургической формулой. По Синайскому Евхологию XIII-го века риза, в которую облекается новокрещенный, берется с престола: «Возьми ризу  святую и нескверную, которую принес рукою своею к престолу Господа нашего Иисуса Христа и прииди в жизнь вечную». В современном чинопоследовании облачение совершается священником при произнесении следующей формулы: «Облачается раб Божий в ризу правды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Обычай облачения, повидимому, возник не столько под влиянием слов ап. Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3,27), сколько под влиянием притчи о званных: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Мт. 22,11). Избранный Богом и Богом поставленный на служение в Церкви облекается в брачную одежду, без которой он не может приступить к Трапезе Господней. Белая одежда была символом священнического достоинства каждого члена народа Божьего, который, как священник Богу своему, облачается в особую одежду.

Конечно, в древних памятниках нет указаний, что делалось с этой одеждой после того, как человек снимал ее /по указанию требника на восьмой день/, но надо думать, что она имела особое значение для православного христианина. В Вашем случае небрежение произошло ввиду незнания и грех, так каковой на Вас не лежит. Но если у Вас на сердце неспокойно, то лучше всего исповедать свое опасение и небрежение на Исповеди у священника. Этот вопрос можно оставить на усмотрение Вашей христианской совести.

Этот ответ просмотрели 1537 раз.