НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Нина

Как Вы относитесь к покаянию перед Царской семьей? Слышала,что когда Романовых ставили на Царство,в грамоте написали,что “ежели кто посегнет на Царя,то будет проклят он и его потомки”(“кровь его на нас и на наших детях”.) С этим связывают,что мы должны за всю Россию каяться перед Царем.

Покаяние возможно только в личных грехах, т.е в нашем случае это возможно, если мы клеветали на царскую семью, поносили ее и т.д., но не в убийстве, которое, наверное, Вы лично не совершали.

 

Хорошая статья о покаянии находится здесь

 

В начале, надо сказать, что движение за покаяние пред Царской семьей возникло в кругах, связанных с Зарубежной церковью. Церковным людям, оторванным от родины и не признававшим законную иерархия Русской Православной церкви (Московского Патриархата),/ На данный момент раскол уврачеван и подписан Акт о каноническом общении Русской Православной церкви и Русской Православной церкви за рубежом/ надо было найти  фигуру, которой можно было молиться об ушедшей России, ей и явился царь Николай.  Но, в дальнейшем, почитание Царя вылилось, у отдельных людей в придумывание новых грехов, ничего общего с православной традицией не имеющего. Царь-страстотерпец стали называть «искупителем грехов русского народа», что фактически заслоняло Искупительный подвиг Иисуса Христа и является ересью. Грех отдельных революционеров-заговорщиков перекладывается на плечи всего народа. Искусственно придуманный грех требует и искусственно-модерновых обрядов покаяния всего народа за убийство Царской семьи.

 

Еще раз скажу о том, что покаяние – акт сугубо личный и каятся можно и нужно только в личных грехах, грехах совершенных Вами. Я надеюсь, что Вы каялись на исповеди и знакомы с покаяльной практикой.

 

2. О соборной клятве

Когда царя Алексея Михайловича Романова ставили на царство в 1613 году прошел Земский собор на котором был принята соборная клятва, которая гласила:

 

Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.

 

Здесь надо уточнить следующее:

 

1. Сам собор не относился к разряду церковных, это был собор представителей сословий Руси.  

2. Деяния Земского собора и клятва  не вошли в свод законов Российской империи.

3. Клятва, подобная этой, выходит за рамки церковно-правовых норм, клятся за себя и за все следующие поколения за МИРСКУЮ власть одного рода невозможно.

4. Вопрос о клятве бы рассмотрен церковными иерархами, в том числе и святыми еще во время событий 1917 года:

«Манифест Царский… Вот документ, которым Царь сам освобождает нас от присяги, данной на верное ему служение» (архиеп. Кирилл Смирнов - Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы  и архивные документы по истории Русской православной церкви. Сост. М. А. Бабкин. М., 2006, с. 56. см. также с. 226).

«С момента отречения Николая 2 все русские граждане свободны от долга верности династии» (еп. Феофан Быстров – там же, с. 98).

«Почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем именованием, которое они с  себя сложили» (архиеп. Антоний Храповицкий –там же. С. 61).

 

И, конечно, верны слова блаженнопочившего Патриарха Алексия 2: «Появился «Царский сборник», в котором опубликованы службы и акафист царственным мученикам. На издание этого сборника никто не испрашивал благословения. Он содержит мысли, не соответствующие православному вероучению, ибо император Николай II ставится на один уровень со Христом Спасителем. Искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь. И если это будет распространяться в каком-либо из храмов или за богослужением, мы будем привлекать настоятелей к ответственности» (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго к клиру и приходским советам храмов  Москвы на епархиальном собрании 15 декабря 2000 года. М., 2001, с. 72).


      Еще три ссылки на статьи: 

 

1. Как относиться к Чину «соборного покаяния» в грехе цареубийства?

 

2. Историк Петр Мультатули: «Нельзя использовать светлое имя Царской Семьи в неправедных целях…», выписку которой привожу здесь

 

 – Я глубоко против всенародных покаяний в том плане, как нам пытаются их предложить: ходить толпами, Крестными ходами – или приходить на Исповедь и говорить: «Вы знаете, я убил Царскую Семью», как мне рассказывали батюшки. Это, конечно, не покаяние; это подмена покаяния.
 
           – Покаяние в сердце каждого...
 
           – Самое главное покаяние перед Царской Семьей – не повторять лжи о ней, говорить о ней правду, не лгать на Церковь, не вести к расколу своей собственной Церкви, не клеветать на историю своей страны! Искажена не только истина о Николае II, вы представляете, что делается с историей Великой Отечественной войны – потоки лжи, клеветы, «Германия великая страна», «Сталин и Гитлер одно и то же». Это такая же идеологическая война с Россией, как война против памяти Николая II. Мы должны совершить церковное покаяние своих грехов, если выступали против Царя, гадости какие-то повторяли, клеветали на него – это понятно, это личное покаяние при таинстве Исповеди. Но в первую очередь наше покаяние как народа должно быть в том, чтобы почитать Царскую Семью. Пусть для православных это будет Царь-Мученик, для буддистов – «белый царь», для неверующих – глава государства, которого ты должен уважать. К сожалению, этого нет, и в первую очередь покаяние должно заключаться в этом. Потому что сейчас есть очень большая опасность, определенные сектанты, которые подменяют понятие почитания Царской Семьи внутрицерковным расколом – вот это недопустимо. Нельзя использовать светлое имя Царской Семьи в неправедных целях… 

 

3. Успенский Б.А. ЦАРЬ И БОГ. Семиотические аспекты сакрализации монарха в России.

 

Классическая работа о происхождении почитания царя на Руси.

Этот ответ просмотрели 2594 раз.