НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Дарья, Набережные Челны

Правда ли, что во время службы с католиками один Афонский монастырь рухнул?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Прочитали такую историю: (На сайте «isihazm.ru» ) : «Экуменическая литургия на Афоне. Было это в XIII веке, после четвертого крестового похода латинян (1204 г.), когда крестоносцы захватили Константинополь. Византийский император Михаил Палеолог — сторонник унии с католиками, прибыв на Афон, повелел братии Ксиропотама совершить вместе с латинскими священниками, входившими в его свиту, католическую мессу. Игумен и некоторые из иеромонахов не нашли в себе мужества до смерти постоять за православие и под нажимом грозного императора согласились совершить мессу с католиками. Когда же началась беззаконная служба, стены обители сотряслись, словно под ними оказался очаг землетрясения, и монастырь рассыпался до основания. Под обломками храма погибли все совершители беззакония, а уцелевший император с позором бежал с Афона. Удивительным было и то, что от этого странного землетрясения более не пострадал ни один из афонских монастырей, что само по себе было уже явным чудом. После смерти отступника его сын — благочестивый император Андроник, вполне осознавший значение этого знамения Божия, восстановил монастырь, в котором со времени императора Романа хранится самая значительная часть Животворящего Креста Господня...» Скажите, это правдивая история или легенда? Очень хочется узнать.

Уважаемая Дарья, данный отрывок находится в «Повести о нашествии папистов на Святую гору Афонскую»,  которая была издана в составе Афонского патерика, стараниями Русского Пантелеимонова монастыря в 1897 году [1]. Сама повесть принадлежит неизвестному иноку из Зографской обители. История Афонского полуострова полна разных событий, таких как служение католиков, или, к примеру, присутствия женщин на полуострове. Данная повесть нашла свое место в Предании церкви и для того, чтобы опровергнуть ее, надо больше фактических данных, и , может быть, даже археологических раскопок, что мы с вами сделать не можем. Поэтому будем верить слову неизвестного писателя, закрепленному благословением издателей патерика Афонской горы.  

 1. «Афонскій патерикъ или жизнеописаніе святыхъ, на Святой Афонской горе просіявшихъ». Часть II-я. — Изданіе седьмое, исправленное и переработанное, иждименіемъ Русскаго Пантелеимонова монастыря на Афоне. — М.: Типо-Литографія И. Ефимова, 1897. — С. 233-250.

Этот ответ просмотрели 5190 раз.