НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»
10.06.2014

Спрашивает: Яна

Как правильно относиться к увлечению охотой?
10.06.2014

Здравствуйте! Как правильно относиться к увлечению охотой? Мой старший брат охотится, не для пропитания, конечно, что-то добытое съедается, что-то — нет. Просто мне кажется, что это жестоко и жалко животных. Брат смеется и говорит, что тебе дай волю, ты и рыбу пойманную выпустишь. Это вообще-то правда, мне и рыбу жалко, особенно живых карпов в магазине. Еще он рассказывал про корейский ресторан, где едят собак, и говорит: а что? У вас же нет религиозных запретов, свинину вы едите, дичь разную, почему нельзя собак? Может я ошибаюсь конечно, но по-моему кто ест (а то еще живьем убивает) собак, тот и с человеком запросто поступит так же. Собака же человека бескорыстно любит, какой бы ни был, защищает, жизнь свою собачью отдать готова. В собаке любви побольше, чем в иных людях, и она ее не прячет и не стесняется…

Уважаемая Яна. Господь дал животных в пищу людям, и к охоте ради пропитания православная Церковь относится с пониманием, так же, как к выведению бройлеров и говядины на птицефабриках и в мясомолочной сельскохозяйственной промышленности. Но к охоте, как к развлечению, тем более к охоте, сопряженной с провоцированием в себе жестокости, с тем элементом наслаждения жестокостью, убийством, которое грешный человек может привносить в преследовании зверя или птицы, конечно же, отнестись с пониманием и приятием никак нельзя, ибо всякое с жестокостью совершаемое убийство есть грех. «Блажен, иже и скоты милует», — сказано царем и псалмопевцем Давидом, и в этом смысле было сказано еще Александром Исаевичем Солженициным: «волкодав прав, а людоед — нет». Тот, за кем правда волкодава, тот не грешит, а за кем побуждения людоеда, тот пусть не ссылается на исторические инциденты дворянской охоты 19 столетия. Есть ли убийство животных на охоте попущение Божие, то вообще, всякое умирание, свойственность к болезненности, поеданию друг друга, есть вошедшее в жизнь этого мира в результате грехопадения прародителей. В этом смысле его продолжение есть на уровне домостроительства нашего спасения — попущение Божие, ибо Бог никакого зла и греха не творит.

Что касается собак, то, к примеру, в Корее, собачатина является национальным блюдом. В наших же краях это воспринимается очень неоднозначно.  
Еще раз повторюсь, что в самой охоте нет несомненного греха. Грех — охотиться ради азарта, грех — охотиться ради услаждения убийством, грех — охотиться так, чтобы эта охота превращалась бы в браконьерство, убийство ради убийства, ради наживы и больших денег.

Этот ответ просмотрели 2787 раз.