НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Юлия (с. Рудная Пристань, Россия)

Можно ли просить благословения у священника через Интернет? А исповедоваться?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Прошу ответить на мои вопросы так как нахожусь в сомнениях:

1) Каждый вечер необходимо произносить вечерние молитвы. В одной из них говориться: Благого Царя благая Мати. Почему Богородица благая? А слова Иисуса Христа, что никто не благ, как только один Бог? Я уверенна что здесь есть какое-то объяснение, которое я не вижу. Очень прошу Вас объяснить.

2) Можно ли просить благословения у священника через Интернет? А исповедоваться можно?

3) Что делать если я получила благословение через Интернет на то что я не просила меня благословлять? В любом случае это неверно?

4) Можно ли быть православным, но при этом не почитать мощи? Мне непонятно зачем? Эти люди погибли (физически). Это меня отталкивает. Зачем становиться перед ними на колени? Когда Бог не разрешил этого делать?

5) Христос говорит никого не называть отцом. Почему мы называем священников батюшками, отцами? Как можно нарушать это? Очень надеюсь на Ваш ответ.

Уважаемая Юлия, ответы расположим в том же порядке, в каком вы их задали:

1. Мы часто понимаем это место Писания неверно, вот что по этому поводу говорит Иоанн Златоуст: «почему Христос отвечает юноше такими словами: никтоже благ? Юноша подошел к Нему как к простому обычному человеку и считал Его просто учителем иудейским; Иисус и беседует с ним как человек. И часто говорит Он приспособительно к мнениям обращавшихся к Нему; так например: «мы кланяемся егоже вемы» (Ин. 4, 22); или: «аще Аз свидетельствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно» (Ин. 5, 31). Итак, когда Он сказал: никтоже благ, то этим не хотел показать, что Он не благ. Да не будет этого! Ведь Он не сказал: почему ты называешь Меня благим? Я не благ; но: никтоже благ, т. е. никто из людей. Впрочем, Он этими словами не лишает благости и людей, но только отличает последнюю от благости Божией, — почему и присовокупил: токмо един Бог». Святитель отличает благость людскую от благости человеческой и нам следует поступать так же. Поэтому то, что в молитве Богородица названа благой ни в коем случае не есть покушение на Божество Христа.

2. Можно, но всегда лучше подойти в храм к священнику и решить Ваши вопросы при личной встрече. Тем более, что в этом случае священник может узнать гораздо лучше Ваше духовное состояние и что Вам будет на данный момент лучшим.  

Исповедь должна совершаться в храме.

3.  Если это благословение вас тяготит, то в этом случае тоже нужно прийти в храм и поговорить со священником. Не зная вашего духовного состояния и характер благословения невозможно дать однозначный ответ. Благословения принято исполнять, но всегда надо иметь свою голову на плечах и взвешивать ваши действия и поступки.

4. Более подробно о почитании святых можно прочитать на портале "Православие и мир".  Почитание святых не ставит их на один уровень с Богом. Святые были такими же людьми, как мы с вами, но своей жизнью достигли святости у Бога. А через из святые мощи Бог производит чудеса. Именно деяния Божии, явленные посредством мощей и позволяют относиться к ним, как к святыне. Но податель всех благ – это только Бог. Стремление к уничижению того, что связано со смертью связано со стремлением человека забыть о смерти и поэтому всякое напоминание о физической кончине бывает так неловко и неприятно.  Но Церковь не отворачивается от тела, а напротив, чтит его. Человек являет собой образ Божий не только с точки зрения души, но и с точки зрения тела. Образ Божий — это душа и тело вместе. И человека ждет воскресение не только души, но и тела. Мы верим в победу над смертью.  

5. На этот вопрос очень подробно ответил в свое время протодьякон Андрей Кураев в своей книге «Протестантам о Православии».

Этот ответ просмотрели 5793 раз.