НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Александр, Арсений, Ирина

Вся ли власть от Бога?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Мой сын-подросток услышал фразу «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1), и спрашивает, как ее надо понимать. Мне самой очень хочется получить убедительный ответ, потому что фраза всегда как-то смущает. Или это вопрос перевода? Как обычно считается, это власть царя, например. Но если к власти приходят те, кто борется с властью предыдущей, они от Бога или… «И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих» (Пс. 80, 12-13). Если считать, что Господь попускает беззаконную власть за грехи («искал худшего, но не нашел») где-то так, наверное. Тогда коммунисты — это что? То есть народ грешен, но если власть приказывает храмы взрывать? Тогда, получается, народ обязан как-то ей противостоять? Для этого она и попускается, как война, например?
На сайте «azbyka.ru» прочитали (чей текст, непонятно): «Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть — от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если».

В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая». Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» — имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться. Блаженный Феофилакт в объяснении этого места Священного Писания обращает внимание на то, что не каждый начальник поставлен Богом, и здесь Апостол говорит не о каждом начальнике, а о самом принципе власти как отражении Небесной иерархии в земных установлениях, как о деле премудрости Божией: о власти отца над сыном, мужа над женою и т.п.»
Для меня самой остается непонятной фраза «Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 2). Ни в каком контексте ее не понимаю. Вот Савл же не противился власти, пока не стал Павлом. А если власть безбожная? Посылает людей убивать друг друга? Сыну и его другу я ответила так, как понимаю, то есть что в обществе должна быть иерархия (как есть иерархия небесная), что анархия — это беспредел и это разгул низших инстинктов и любая власть все равно лучше. Чтобы друг друга не поели. Что человеку следует не ломать голову над тем, чего не дано полностью понять, а делать свой выбор (в отношении власти тоже) в соответствии с заповедями, которых вполне достаточно. Может, стоит как-то иначе ему объяснить, если я что-то не так понимаю? 
Простите, короче не получилось. Заранее спасибо!

В целом, ваше объяснение второго стиха тринадцатой главы  Послания к Римлянам верно. Иерархия в обществе — есть Божие установление и система власти нужна для того, чтобы общество не опустилось до состояния анархии.
Более подробно о вопросе об отношении Нового Завета к политике и государству можно узнать из материала архимандрита Ианнуария Ивлиева «Дайте кесарю кесарево, а Богу Богово».  В нем в частности разбирается и приведенный вами отрывок из Послания Апостола Павла.

Этот ответ просмотрели 5339 раз.