НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Москва

Объясните пожалуйста строки из Евангелия

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Объясните пожалуйста строки из Евангелия.
1. От Матфея гл. 5 ст. 25: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кто такой соперник? Не совесть наша, случайно?
2. От Матфея гл. 11 ст. 11: Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Интересует про меньшего — кто он?
3. От Матфея гл. 19 ст. 12: «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». В каком случае, что значит «скопцы».
4. Что значит хула на Духа Святого?
5. Почему в 4-х Евангелиях говорится разное про двух разбойников?
От Матфея гл. 25 ст. 44: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». 
От Марка гл. 15 ст. 27 «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его». 
От Луки гл. 23 ст. 39: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». 
От Иоанна гл. 19 ст. 18: «Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. 
Спасибо заранее.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к толкователям Священного Писания. Причем, лучше будет, если этих толкователей будет несколько. Только так, можно увидеть, насколько разными, но вместе с тем едиными в главном, будут авторы.

Притчи — это, пожалуй, самая характерная составляющая учения Христова, отраженная в Евангелиях. Если рассматривать их как единое целое, непременно заметишь отпечаток яркой индивидуальности. Притчи будят воображение и потому остаются в памяти; именно это обеспечило им прочное место в Предании. Другое дело — их толкование. Вообще притчи позволяют различное толкование, в том числе и аллегорическое, когда за описанием земной реальности мы видим совсем иной мир.

1. В нашей же притче мы видим описание события, хорошо знакомого для жителей Палестины того времени. Здесь в центре внимания ситуация, в которую попал подсудимый. Он арестован за долги, через несколько минут он предстанет перед судом и утратит свободу. Что делать? Здравый смысл показывает: как можно скорее пойти на мировую. Но дело в том, что эта притча есть и у Евангелиста Луки (Лк. 12, 57-59), а у него она стоит в ряду с притчами и знаменитым выражением: «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49). Всю вторую половину двенадцатой главы объединяет центральная тема, речь идет о критической ситуации, в которой раскрывается сущность человека, и это определяет его дальнейшую судьбу. И примирение — это даже не главное в притче. Притча призвана раскрыть перед слушателями ту мысль, что Царство Божие уже наступило и действовать нужно здесь и сейчас. И что в будущем разразится еще один кризис, связанный со Вторым Пришествием Христовым.

2. Это аллегория, показывающая насколько Царство Небесное, открытое Иисусом Христом, превышает то, что было до его Крестной смерти и Воскресения. А меньшими можем быть и мы с вами, по грехам нашим.

3. Здесь под скопцами понимаются люди, ограничивающие себя в чем то. Здесь это слово не связано с современным значением слова оскопить, т.е. кастрировать.

 4. Хула на Духа Святого.

 5. Благоразумный разбойник.

Этот ответ просмотрели 5119 раз.