НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»
20.11.2014

Спрашивает: Артур, г. Набережные Челны

Почему в моей Библии написано «Иегова», а в другой — «Господь Бог»?
20.11.2014

Отвечает: отвечает Сергей Железняк, религиовед, помощник благочинного по миссионерской работе

Здравствуйте. У меня вопрос такой: Почему в моей Библии написано «Иегова», а в другой Библии написано «Господь Бог»? Меня интересует где правда? Я в сомнениях насчет некоторых фактов, что нельзя праздновать праздники, такие как Новый Год и День Рождения. Я начал соблюдать всё это и начал изучать Библию и ходить по воскресеньям на собрания к свидетелям Иеговы. Мне там понравилось. Мы там вместе изучаем Библию и обсуждаем вопросы по журналу под редакцией «Сторожевая башня». Ответьте пожалуйста как сможете. 

В Священном Писании Ветхого Завета (в древнееврейском подлиннике) встречаются 10 самых разных имен Бога. Имени «Иегова» там нет. Произношение «Иегова» появилось сравнительно недавно, около 600 лет назад в среде католических переводчиков. Гораздо правильнее произносить по-другому, «Яхве». Имя «Яхве» — это производная форма от глагола «существовать». Форма имени «Эхйе» встречается в Писании 51 раз, буквально переводится как «Существую», в частности, в книге Исход (Исх. 3, 14): «Эхйе ашер Эхье» — «Я есмь то, что я есмь», так отвечает Бог на запрос Моисея о Своем имени. «Свидетели» «Иеговы» полагают, что Иегова — это собственное имя Бога. Но, если принять такую позицию, то такое искажение имени Бога — большой грех. Кому понравится сознательное искажение его имени? Вот, к примеру, Вам, Артур, понравится, если к Вам будут обращаться, к примеру, «Эротар», зная, что так говорить неправильно? А перед нами — Сам Господь Бог. 

Второе. Почему в нашей, православной Библии используется выражение «Господь», «Господь Бог»? В древности иудеи, даже когда вслух читали текст Писания, не произносили имени Божия — буквально следуя заповеди — «не произносить имя Бога понапрасну». Вместо имени они просто называли Его Господом Богом. Примерно за 300 лет до Рождества Христова, когда ТАНАХ (Ветхий Завет) переводили на греческий язык, иудеи-переводчики даже не стали вписывать Имя Бога, сразу заменив его на «Господь Бог». В христианской среде изначально получил наибольшее распространение греческий текст Ветхого Завета, поэтому в нашей Библии имя «Иегова» — «Яхве» почти не употребляется. Этого имени совершенно нет в Новом Завете. Нет ни одной рукописи, начиная от самых древнейших отрывков Нового Завета (т.е. собственно христианских текстов), в которых использовалось бы это имя. 

В современное время, когда делаются новые переводы Библии, некоторые переводчики восстанавливают это имя, следуя древнееврейским текстам. В частности, так поступают и «Свидетели» «Иеговы». Но они не только восстанавливают это имя в своем переводе Ветхого Завета, но и занимаются откровенной порчей Новозаветного текста — вставляя в него это имя там, где хотят. А это уже, извините, ни много ни мало — а форменная подделка документов.

Третье. «Свидетели» «Иеговы» не чтут праздников. В частности, Новый Год и День Рождения. Что касается Нового года — то в этом они, позиционирующие себя как исполняющие требования Ветхого Завета, совершенно неправы. Древние иудеи соблюдали Новый год, соблюдают его и сейчас. Рош Ха-Шана — гражданский Новый год, имеет библейское обоснование (Лев. 23, 24). Известно, что и Сам Иисус Христос праздновал этот день, собираясь с иудеями в синагоге на собрании. Что касается дня рождения — что это религиозный праздник, в Библии такого указания нет. Хотя свидетельства Писания есть, что личные дни рождений иудеи все же отмечали (к примеру, царь Ирод). Христианская Церковь отмечает день рождения Иисуса Христа — сам момент Его рождения подробно описан в Евангелиях, описаны и чудеса, сопутствовавшие этому событию. Если апостолы сохранили это предание, вписав его в текст Евангелия — однозначно, оно для них было очень дорого и они сами его уже как-то чтили. Первое упоминание о церковном праздновании Рождества Христова относится еще к II веку. Также отмечает Церковь и день рождения Иоанна Крестителя, и день рождения Пресвятой Богородицы — Девы Марии. Что касается частных праздников — это на усмотрение самих людей. Хочет человек отмечать — пусть отмечает. Лишь бы не впадал при этом в грех. Поэтому Православная Церковь рекомендует своим чадам в этот день молиться в храме — поблагодарить Бога, причаститься Тела и Крови Господней. 

Четвертое. Наверное, уже заметили, что «Свидетелей» «Иеговы» я обязательно помещаю в кавычки? Не случайно. Ибо они никак не тянут на свидетелей Бога. Свидетель — это тот, кто является ЛИЧНО очевидцем тех или иных событий, тех или иных лиц. Это самоочевидец. Как называется тот человек, который на самом деле не присутствовал при том или ином событии, но утверждает обратное? — Это лжесвидетель. Лжесвидетельство, как Вы наверное, помните, под клятвою у Бога в одном ряду и с убийством, и с прелюбодеянием. Кто-то из членов Вашей организации хоть раз слышал, видел Иегову? Если есть кто такой, то именно он только и может назвать себя свидетелем Яхве. Они ссылаются на текст Писания (Ис. 43, 10). Но там говорится о еврейском народе и непосредственно о Моисее. Именно он общался с Богом на Синае, сам народ присутствовал у ее подножия. Что же касается учеников Христовых, то они, как говорит сам Новый Завет, названы свидетелями Иисуса Христа. Вот что им говорит Христос: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне СВИДЕТЕЛЯМИ в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян. 1, 8). Также называются свидетелями Христовыми и первые мученики — они засвидетельствовали своими страданиями веру во Христа (Откр. 2, 13). Вообще же все последователи Иисуса Христа, наставленные на путь спасения его учениками-апостолами и их преемниками, называются с тех самых древних времен христианами (Деян. 11, 26). 

Пятое. Что-то сомневаюсь я, что там, у «Свидетелей» Вы изучаете Библию. По многочисленным свидетельствам, описывающим подробно ход занятий, там изучается не Библия, а только журналы. Сама же Библия — это приложение к журналам, своего рода «сборник цитат». Ответьте самому себе: сколько и какие книги Ветхого и Нового Завета были прочитаны Вами на таких занятиях и дома систематически — то есть не кусочками, отрывками, а полностью? И были ли прочитаны они без постоянных сносок в книжки и журналы общества «Сторожевой Башни»?

Если Вы хотите подробнее познакомиться с православным пониманием учения Христова, сопоставить его с вероучением Сторожевой Башни, обращайтесь в Свято-Вознесенский Собор. У нас есть специалисты-религиоведы и теологи, которые ответят на все Ваши вопросы по данной тематике.

Этот ответ просмотрели 3178 раз.