НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»
16.02.2014

Спрашивает: Приморский край

Если человек служит в церкви, дети его крещеные и грешат – как к этому относится церковь? Cам не крещён и глядя на это безобразие не собираюсь.
16.02.2014

Здравствуйте!

Некто служит в церкви – он священник или сторож, а может уборщица или сотрудник иконной лавки? По большому счёту это не важно. Даже дети некоторых новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших в годину гонений от безбожных властей в ХХ веке были неверующими.

Каждый отвечает за свои грехи перед Господом. И за плохое воспитание своих детей тоже. В особенности работники храма – они на виду и их поведение может стать преткновением для некоторых. Дети, о которых Вы говорите – насколько они взрослые? Один спрос с ребёнка, балующегося во время богослужения,  другой с подростка, третий с взрослого.

Часто бывает так, что человек поверил, воцерковился, пришёл работать в храм, а его близкие, его дети – ещё не поверили. Дети могли под влиянием авторитета родителей принять Таинство крещения, но потом отступить, по слову Спасителя: «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! 10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. 20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Евангелие от Матфея 13:3-23)

Кроме того, в Таинстве исповеди, если человек кается в своих грехах – Господь его прощает. Все живущие на Земле, кроме Христа, грешны. Поэтому христиане и приступают к Таинству исповеди постоянно.

Профессор Осипов А.И. писал: «Многие до конца так и не понимают, что такое грех. Грех - это рана на душе человеческой, грех - это болезнь, грех - это искажение. И вот этого-то искажения, этих-то ран мы и не видим в душе своей. Оказывается, требуется особая правильная жизнь, чтобы, наконец, постепенно человек начал видеть, что он действительно грешный. Оказывается, это труднейшая задача.

Каким же путем можно увидеть свою греховность? Святые отцы говорят, что евангельские заповеди являются уникальными, т. е. единственными в своем роде, дающими человеку исключительную возможность достичь этой самой первой цели духовной жизни - познания себя. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: 'Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи"" Вот о каком познании себя идет речь.

Представьте себе человека, который начинает творить добрые дела, помогает другим, посещает богослужения, исполняет церковные обряды, келейные правила и т.д. Оказывается, что если при этом человек не прилагает всех усилий к тому, чтобы исполнить заповеди Евангелия, то все эти прекрасные вещи - посещение храма, исповедь и "причащение, чтение слова Божия, посты, помощь другим и т.д. - могут привести человека к гордости, тщеславию, самомнению, видению своей праведности. И тогда у человека наступает духовная гибель.

Исполнение заповедей подразумевает обращение к своему внутреннему миру. Ведь заповеди говорят: не осуждай, не клевещи, не завидуй, не тщеславься, не превозносись, не лукавь, не лицемерь и т.д. То есть исполнение заповедей в первую очередь затрагивает внутренний мир человека, тот мир, который от всех скрыт. Внешне человек может быть прекрасным, а внутри до конца сгнившим, от одних только скверных мыслей. Недаром есть выражение - "святой сатана".

Внутренний и внешний мир человека могут разительно отличаться друг от друга. Без всемерного понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия невозможна правильная духовная жизнь. И вся внешняя наша деятельность - даже благочестивая, церковная - едва не святая, может привести человека не ко Христу, а к антихристу. Потому что может воспитать в нем гордыню, мнение о себе, и тогда наступает духовная гибель человека. Как бывает самодоволен человек, который подчас творит много внешних дел и совершенно не обращается к своей душе, к своему внутреннему миру, не борется с тем внутренним змием, который живет внутри у каждого человека.

Первое и главнейшее, что определяет православную духовную жизнь, - это понуждение себя к исполнению заповедей Христовых. Это понуждение открывает человеку, кто он есть на самом деле. Вдруг оказывается, что человек не может не осуждать других людей, не завидовать, не тщеславиться, не возмущаться, и, действительно, он и нищ, и слаб, и убог. Это деятельное познание себя смиряет человека внутри себя. Это является первым шагом.

На этом пути понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаяния человек постепенно начинает видеть себя и убеждаться в том, что он, оказывается, грешный.

И не только грешный. Человек начинает видеть, что он не может справиться с собой. Хотел бы не завидовать, не осуждать, не возмущаться, но не может. И когда человек увидит, что он всего этого не может, вот тогда он начинает смиряться. Тогда он начинает понимать, что ему нужен Спаситель. Что ему нужен Христос. Вот где начало правильной христианской духовной жизни. Отсюда становится понятным, почему Христос говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные, и что Он призвал к покаянию не праведников, а грешников. Вот почему Он сказал, что об одном кающемся грешнике больше бывает радости на небе, чем о девяносто девяти праведниках. В этих словах о "праведниках" чувствуется некая ирония: ведь Христос пришел призвать не "праведников", но грешников к покаянию. Вполне ясно, о каких "праведниках" здесь идет речь.

Целью духовной жизни, в конечном итоге, является не что иное, как богоподобие. Наш Бог, в отличие от всех богов мира, обладает двумя свойствами, которых не знала ни одна религия мира. Наш Бог, во-первых, есть любовь, во-вторых, это смирение, причем такое смирение, которое возвело на крест воплотившегося Сына Божия.

Как приобретается такая любовь, которая является спасительной для человека и которая делает человека духоносным? Христианская любовь - богоподобная, она ищет пользы и только пользы с точки зрения вечности для человека. Как приобретается такая любовь? Об этом кратко сказал русский подвижник свт.Тихон Задонский: "Если мы говорим о любви, то мы должны понять, что единственным ее средством, единственным ее инструментом является смирение, проистекающее из познания самого себя". Именно на этом пути рождается христианская любовь, которая, в конечном счете, может действительно стать свойством человека. И тогда такой человек уже будет любить не только своих родных, друзей, знакомых, а возлюбит самих врагов своих, а это уже есть вершина человеческого совершенства».

Не осуждайте ни работников Церкви, ни их детей, ни меня – все грешны.

Желаю Вам принять Дар веры Христовой и креститься.

Храни Вас Господь!

Этот ответ просмотрели 2712 раз.