НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Игорь,россия

Здравствуйте! Я студент. Хожу в храм. Напишите пожалуйста как правильно понимать слова “от них же первый есмь аз”.

То есть, если не считаю так, то причащаться нельзя? Как правильно эти слова воспринять, так, что я первый из грешников и отогнать всякие сомнения, или это так и должно быть моим состоянием и чтоб всегда я мог нелицемерно сказать так.Как бы если говоришь одно, но думаешь другое- это неправильно.Или я просто мудрствую - надо так:  сказал с чувством недостоинства и всё? Всё-таки подскажите. А раньше ведь как причащались - просто приходили на литургию и всем раздавался хлеб, все причащались.

Здравствуйте Игорь!

Ещё в первом веке христиане начали понимать, что это нельзя причащаться без подготовки, об этом и святой апостол Павел писал. Но тогда, в первые три века, когда были гонения, христиане рисковали жизнью практически постоянно и каждое Таинство Причастия могло стать последним. В основном, почти у всех, было чёткое понимание, что такое Тело и Кровь Христовы. В те времена к Чаше посторонние, не осознающие, в церковь, на собрание верующих и не приходили. Исповедовать христианство, Причащаться – это требовало мужества.

"От них же первый есмь аз" – под этими словами мы понимаем, что достойными Причастия мы не будем никогда. Бог соединяется с нами по Своей милости, которая есть незаслуженное благословение. Мы все причащаемся недостойно. Мы понимаем, что грешны, но хотим встретиться с Господом и очиститься. Мы не можем считать себя праведнее, достойнее тех, кто причащается с нами из одной Чаши.

Почитайте, что на эту тему пишут протоиерей Николай Важнов, священник Сергий Бегиян и прекрасный рассказ "Два дня до студня"

 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1-е Коринфянам 11:27-32)

Священник Андрей

Этот ответ просмотрели 6743 раз.