НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Интернет

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Мария, Владивосток

Батюшка, благословите! У меня несколько вопросов: 1) Как православному христианину следует относиться к цирку (в т.ч. клоунам)? Стоит ли водить туда своих детей? 2) Бывают ли “хорошие” страсти? Например, если я с упоением зачитываюсь православной литературой, бывает, что и по полночи, скупаю православные книги в таком количестве, которое не успеваю прочитывать, подолгу нахожусь в интернете в поисках информации по православной теме, часто это все так захватывает, что я забрасываю другие дела. Пишу это не ради хвастовства. Просто хочу понять природу этих чувств. Может, это по сути страсть? А если это страсть, то может ли она быть “хорошей”, допустимой, с которой не нужно бороться? Или же всякая страсть - зло? 3) Всем ли просящим на улице милостыню нужно ее давать? Я понимаю, что нам не следует взирать на лица и что нам всем судья только Бог. Но не могу избавиться от размышлений: если человек по виду пьющий, то не получится ли, что я таким образом стану соучастником в спаивании? Много слышала о том, что люди - просящие в переходах - это все организованный бизнес... Как к этому относиться? Как относиться к цыганам с детьми? Больно смотреть на этих детей. К тому же я слышала, что часто для этих целей детей воруют или скупают у пьющих родителей... Батюшка, вразумите! Спаси Господи

Здравствуйте, Мария.

1) Лицедейство осуждается. Но сказать так про Юрия Никулина нельзя. Видимо, в человеческом таланте есть и доброе, и злое. И когда такое проявление таланта в клоунаде воздействует по-доброму, это допустимо. С другой стороны, пустой смех ценности не имеет. А смех, который показывает нашу ослепленность, свои недостатки - он назидателен и уместен.

2) Чрезмерное чтение православной литературы - это не страсть, а утоление голода. А вот приобретение книг больше, чем можешь прочитать - это уже страсть к стяжательству. Когда человек пресытится, он охладеет.

3) Первый вариант - давать всем без разбора. Так подают только люди совершенные или новоначальные, причем состояние у них разное. Второй вариант - давать с рассуждением. Апостол Павел говорит: "Милостивы будьте с рассуждением". Этот вариант подходит для большинства людей, ищущих добродетели рассуждения. Мы не должны давать деньги на наркотики наркоману, средства к убийству самоубийцце и т. д. Но вы можете сделать свою помощь адресной: а) одеть конкретно одеждой, договорившись о встрече; б) накормить голодного заранее приготовленной для этого едой (продуманным набором еды для голодного). Если такая добродетель выше человеческих сил, от нее нужно отказаться. Глупо выглядят те, кто растратил отложенные на квартплату деньги на то, чтобы отдать их не всегда трезвым пенсионеркам, празднословящим и попрошайничающим у храма. Если вы будете кормить, а не давать просящему деньги, то на этом бизнес ему не построить. А такое бывает. В среднем, бомжи зарабатывают около 300 рублей в день. Сюда входит: сдача бутылок из под пива, вина; алюминиевая тара; сдача  железных изделий в пункты приема металла; работа ночными сторожами у торговых точек, на автостоянках; уборка. Без денег сидят те, кто совсем не хочет зарабатывать или очень больные по состоянию здоровья.

С цыганами нужно быть очень осторожными, т. к. они умеют внушать и обладают гипнозом. Можно попробовать помочь продуктами или одеждой, если им очень нужны деньги, то дать только самую незначительную сумму.

Игумен Тихон.

Этот ответ просмотрели 3750 раз.