НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
26.11.2008

Спрашивает: Анна Быстрова

Здравствуйте!
Подскажите какова цель нашей земной жизни? Я сейчас пытаюсь понять требования церкви и у меня складывается впечатление что это подготовка к загробной жизни. Причем с бесконечным количеством ритуалов. Все время молиться (делать это на языке смысл которого не понятен), креститься. Список грехов - отдельная тема (как туда не попала любовь к мороженому - непонятно!).
Просто до того как я стала водить крестников в Воскресную школу жизнь моя была проще. Я искренне верю в Бога, следую его заповедям, всегда помню о списке смертных грехов, утром и вечером (почти каждый день) я обрашалась с молитвой к Богу (своими словами, но смысл тот же). Я считала, что моя миссия прожить жизнь праведно, воспитать детей достойно, постораться находить во всем только лучшее, стараться улучшить жизнь свою и ближнего. Т.е. я думала наши цели (с Церковью) совпадают.
А сейчас я уже не уверена в этом. Все время слышу о жертве Богу, шага не ступить без молитвы.
Подскажите можно ли упростить жизнь для начинающих например тоненькой книжечкой типа “Что такое хорошо и что такое плохо?” (конкретный список нельзя и конкретный список надо) и почену РПЦ не приемлет молитвы на русском языке?
Получилось длинно и критично как-то.
А в общем я очень довольна нашей Воскресной школой и беседами с Батюшкой.
И я очень благодарна Вам за этот сайт и возможность задавать каверзные вопросы.
25.11.2008

Уважаемая Анна!

Прежде всего, вспомните слова Господа нашего Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33), и сими словами живите, ибо в сем смысл жизни человека. Если же хотите найти свое место в жизни, да просите у Бога, чтобы Он устроял жизнь вашу, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:8).

Смысл жизни человека, человек не сможет определить полностью, исчерпывающе. Человеку дано описать его, говорить о том, какой он. Можно сказать, что смысл жизни человека – это нечто больше, чем сам человек. И поэтому отчасти бессмысленно у человека спрашивать о смысле жизни: любой ответ оставит вопрошающего на уровне человечности, но для понимания смысла этого мало. Значит, что остается человеку? Обратиться к самому Смыслу и только Он сможет сказать каков Он есть. Если Вы вспомните пасхальную службу, если Вы вспомните пасхальное Евангелие, то возможно в Вашей памяти изобразиться греческий текст. Он начинается так: «Эн архи ин о Логос…» по-русски это звучит так: в начале было Слово. Но греческое «Логос» переводится не только как «Слово», но и как Смысл. Это говорит о том, что смысл жизни человека и есть в первую очередь Логос, Который был в начале всего. Если рассуждать логически, то конечно, к Нему Вам и стоит обратиться. Но Ведь Логос – это Бог, это вторая Ипостась Святой Троицы и значит обратиться к Богу – молиться Ему. Жизнь обретет иную глубину, если наше общение с Богом, станет не просто молитвословием, а живой взаимосвязью с Ним. Спросите у Бога каков смысл Вашей жизни, откройте перед Ним свою жизнь, не скрываете от Него то, чем живет Ваше сердце. От общения с Богом Ваша жизнь будет наполняться смыслом. Прочтите Евангелие не как историю, а как встречу со Христом, как Его образ. И если какие-то слова из Евангелия будут созвучны Вашей душе, то не спешите уйти от них, но размышляйте над ними. Было бы хорошо, если Образ Христа изобразился бы постепенно в Вашей душе. А это значит, что и Пасха Его будет в Вашем сердце. Воскресение Христово – это не просто победа над депрессией, это торжество смысла жизни, это победа над смертью, победа над всем, что препятствует радости. Можно сказать, что все, о чем шел разговор выше, относилось именно к вере, а значит о том, что она не может быть победой над унынием не стоит говорить поспешно. Но верить – это не только знать. Верить – значит быть в чем-то предельно заинтересованным. Если в Вашей жизни будет предельный, центральный интерес, то и прочее обретет смысл, то есть и семья и работа будут приносить радость, если основание нашей жизни – Бессмертный Бог, Торжествующая Жизнь, духовная радость. Теперь мы попросим Вас вспомнить о той глубине Вашей души, о которой мы говорили в начале. Дело в том, что именно там и начинается вера, именно там и происходит встреча со Христом, поэтому нужно обратить внимание на сами принципы Вашей жизни и там искать Христа и, найдя его приобщившись Ему, в Вашей жизни появится и смысл, и будущая вечность. Святые отцы, объяснявшие нам, зачем Бог сотворил человека, прежде как раз соединились с Богом, знание это они почерпнули не из каких-то отвлечённых рассуждений, не сами себе задавали вопросы, мучались душой и так далее. А лишь общаясь с Богом, они понимали, для чего они существуют, для чего люди существуют, понимали потому, что на своём опыте это пережили.

"Можно ли упростить жизнь для начинающих христиан?", - "конечно можно"...можно вообще приидти в храм два раза в жизни - на крещение и отпевание, можно не участвовать в таиствах, но такая жизнь земная не дает нам надежды на спасение в будущей жизни. А ведь мы призваны к этому спасению, но, как упрямые овцы, мы ищем "сладких лугов" - легких путей в жизни. Господь дал нам всего 10 заповедей! Кто из нас честно скажет, что соблюдает все их, и не нарушает ни одной? - нет таких людей...всем тяжело. О каком тогда списке можно говорить, если всего 10 ГЛАВНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ христианства не можем соблюсти?! Куда уж проще?!...

Церковно-славянский язык - это царский, священный язык, который специально существует только для молитв и текстов Писания. Как не возможно предстать перед царем у него на приеме или пиру в рабочем повседневном одеянии, так невозможно предстать пред Царем царей Богом с языком повседневной жизни, на котором мы ругаемся, говорим о суетном и т.п. На церковно-славянском языке не разговаривают, а только молятся! Он несравненно богаче разговорного русского и лучше приспособлен к выражению духовных предметов и переживаний. Например, русский язык имеет три времени, а церковно-славянский - шесть.

Когда захотелось Вам молиться, в это время и молитесь Господу; "от избытка сердца глаголют уста" (Мф.12,34). Конечно же, Бог не осудит Вас, если Вы дома будете молиться на разговорном и понятном всем нам языке, но лучше всего освоить церковнославянский язык. А великий старец преподобный Амвросий Оптинский на такой вопрос отвечал: "Ты не понимаешь, но зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать будешь".

Если люди ради временной земной выгоды изучают чужой им иностранный язык, то неужели мы поленимся освоить родной нам язык наших славянских святых, на котором они молились? Непонятные значения отдельных слов можно посмотреть в словарях. Главное же то, что сама благодать Божия будет помогать понимать и чувствовать красоту этой молитвенной речи! К тому же, Вы будете хорошо понимать и воспринимать и молитвы богослужений.

Этот ответ просмотрели 1536 раз.