НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Elena

А что православная церковь думает по поводу празднования субботы - ведь это четвертая заповедь. Или она отвергается, а со всеми остальными все нормально?

Уважаемая Елена!

Четвертая заповедь Закона Божия не отвергается Церковью. Эта заповедь гласит: "Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему". На русском языке она звучит следующим образом: "Помни день субботний, чтобы святить его (т. е. проводить его свято): шесть дней работай и делай, в продолжении их, все дела твои, а день седьмой - день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему".

Четвертою заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела.

Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели - суббота (что по древне-еврейски значит "покой") - в воспоминание творения Господом Богом мира ("в седьмой день Бог почил от дел творения") В Новом же Завете, со времени святых апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный - в воспоминание Воскресения Христова.

Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.).

Самым главным христианским праздником является "праздников Праздник и Торжество из торжеств" - Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н. ст.), до 25 апреля (8 мая н. ст.).

Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии:

1. Рождество Пресвятой Богородицы - 8 сентября (21 сент. н. ст.).

2. Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября (4 декабря н. ст.).

3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия - 25 марта (7 апреля н. ст.).

4. Рождество Христово - 25 декабря (7 января н. ст.).

5. Сретение Господне - 2 февраля (15 февр. н. ст.).

6. Крещение Господне (Богоявление) - 6 января (19 янв. н. ст.).

7. Преображение Господне - 6 августа (19 авг. н. ст.).

8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - в последнее воскресенье перед Пасхою.

9. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи.

10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы - в пятидесятый день после Пасхи.

11. Воздвижение Креста Господня - 14 сентября (27 сент. н. ст.).

12. Успение Божией Матери - 15 августа (28 авг. н. ст.)

Из других праздников наиболее чтимые:

Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) - 1 января (14 янв. н. ст.).

Покров Божией Матери - 1 октября (14 окт. н. ст.).

Иконы Казанской Божией Матери - 22 октября (4 ноября н. ст.).

Рождество Иоанна Крестителя - 24 июня (7 июля).

Усекновение главы Иоанна Крестителя - 29 августа (11 сент. н. ст.).

Св. Перв. Апостолов Петра и Павла - 29 июня (12 июля н. ст.).

Св. Апостола Иоанна Богослова - 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.).

Св. Чудотворца Николая - 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.).

Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром - за Литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит - издеваться над праздником.

Этот ответ просмотрели 1970 раз.