НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: ГАЛИНА

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЧТО ТАКОЕ ИЛИ КТО ТАКОЙ ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ? СИМВОЛОМ ЧЕГО ОН ЯВЛЯЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ? СПАСИБО.

Уважаемая Галина!

Хотелось бы рассказать более подробно об ангельской иерархии.

Мы знаем о святых Ангелах, что существуют 9 Ангельских чинов. Ангельские чины разбиты на три триады (иерархии), каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - высшая иерархия характеризуется непосредственной близостью к Богу, предстоящая «без посредства прочих»: серафимы (евр. — пламенеющие) — наделенные пылкой стремительностью и силой очищения; херувимы (евр. — излияния мудрости) — способные принимать высшую мудрость и сообщать ее другим; престолы — «неподвижно и твердо прилепленные к Богу», раболепно Ему служащие, носящие Его.

Вторая триада - силы, господства и власти - средняя иерархия, подчеркивающая божественную основу мироздания и мировладычества, а также отражающая принцип Божественного мировладычества и «совершенствующаяся посредством Божественных озарений, сообщаемых через чины первой иерархии»: господства — наделенные даром преобразования в подобие Бога себя и всё, подчиненное им; силы — стремящиеся к восприятию Божественной энергии и обнаруживающие мужество и крепость во всех своих действиях; власти — уподобляющиеся источнику Божественной власти, устраивающие духовное владычество Бога.

Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - низшая иерархия, характеризующаяся непосредственной близостью к «дольнему» миру, т. е. человеку: начала — способные управлять сообразно священному порядку; архангелы (греч. — ангелоначальники) — сообщающие Божественные озарения от начал к ангелам; и собственно ангелы — расположенные ближе всех к миру и покровительствующие людям. В сонме «небесных сил» христианская традиция называет нескольких архангелов, выделяя трех: Михаила — небесного архистратига, покровителя «Божьего народа и воинствующей церкви»; Гавриила (греч. — сила Божья) — вестника, раскрывающего смысл различных событий, пророческих видений, а также предрекающего рождение Мессии (см. Благовещение); Рафаила — целителя и спутника. Упоминаются также Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Более подробные сведения об ангелах содержатся в апокрифической книге Еноха.

Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. Изображение первых трех чинов небесной иерархии используется, в соответствии с видением пророка Иезекииля (Иез 1, 4-28), в композиции «Спас в силах».

Только Пресвятая Пречистая и Преблагословенная Госпожа наша Богородица и Приснодева Мария стоит особо, являясь Царицей неба и земли, Царицей святых Ангелов и превосходя их, как честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим.

Этот ответ просмотрели 2500 раз.