НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Елена

Что такое царствие небесное и почему туда нужно стремиться?
А вдруг ты там будешь в одиночестве, ни одной знакомой души?
Если вопрос некорректно задан,простите.

Уважаемая Елена!

Говоря о будущей жизни, апостол Павел пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 8).

Жизнь человека в вечности настолько отличается от земного существования, что описать ее в земных категориях невозможно. Поэтому человеку не может быть известно о загробной жизни во всех подробностях.

Вкратце учение Церкви о посмертном существовании человека сводится к следующему.

Смерть есть разлучение души от тела. Поскольку тело истлевает, душа человека находится в отделенном состоянии, и это состояние нельзя назвать полноценной жизнью.

Священное Предание убеждает нас в том, что душе всякого умершего человека предстоит пройти частный суд Божий, в результате которого она получает определенное «место» в области посмертного существования. Это место целиком и полностью определяется земной жизнью. Души духовно совершенных, верующих, живущих по заповедям Божиим людей оказываются в непосредственной близости от Бога. Немногие из них (почитаемые Церковью святые) получают возможность помогать оставшимся на земле живым. Напротив, души нераскаявшихся грешников, совершивших при жизни много зла, оказываются в значительном удалении от Бога. Поскольку Бог – это источник любви и всяческого блага, души грешников испытывают недостаток любви и оттого страдают.

Молитвы за умерших, милостыня, добрые дела, совершаемые во имя умершего убеждают Бога, что тот, за кого молится хоть одна живая душа, не совсем погибший злодей, и Господь по Своему милосердию несколько облегчает их участь.

В таком состоянии души умерших пребывают до Всеобщего Воскресения, учение о котором составляет главный догмат Христианской Церкви. Церковь учит о телесном воскресении. Человек воскресает в полноте и единстве своего душевно-телесного состава. На последнем Страшном Суде Господь досконально, с присущим Ему Всеведением определяет духовное состояние воскресшего человека. На этом Суде во внимание принимается все: и вера человека, и его поступки, и чувства, и желания, и отношение к нему со стороны ближних. Страшный Суд определяет окончательную участь телесно воскресшего человека в Вечности.

Для праведников Вечность – это вечное блаженство, радость пребывания в единстве со всеми любящими Господа в непосредственной от Него близости. Не следует думать, что это состояние будет бесконечным, утомительным повторением одного и того же. Невыразимая в земных понятиях Блаженная Вечность – это новое качество человеческого существования, это бесконечно разнообразная и деятельная жизнь. По учению святых отцов, эта бесконечная радость будет заключаться в том, что спасенный человек получит возможность бесконечно познавать Бесконечного в Своем Бытии Бога. Поэт А.К. Толстой выразил это состояние, точнее веру и надежду на него словами: «в одну любовь мы все сольемся вскоре, в одну любовь, широкую, как море, что не вместят земные берега».

К вечной жизни воскресают все: и праведники, и грешники. Для осужденных на последнем Страшном Суде также уготована вечность. Но именно та вечность, которую они выбрали для себя в земной жизни. Эта вечность – с обратным знаком. В Священном Писании она называется второй смертью и представляет собой пребывание в бесконечном отдалении от Бога, вечное одиночество и вечное сожаление о собственной вине.

Учение о вечном наказании для нераскаявшихся грешников не противоречит представлению о бесконечном милосердии и любви Божией. Любовь проявляется в том, что Бог уважает свободный выбор человека и дает возможность для его осуществления.

Для праведных это будет жизнь "столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем", ибо "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9).

Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное общение с Ним: тогда мы "увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3, 2), и "будет Бог все во всем" (1 Кор. 15, 28), и мы "всегда с Господом будем" (1 Фее. 4, 17).

Блаженство праведных будет иметь различные степени, "по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах".

Блаженство праведных будет вечным: "Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и ни-кто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10, 28).

А беззаконники "будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом".

Грешники не увидят жизни, "но гнев Божий пребывает" на них (Ин. 3, 36), они будут ввержены "в озеро огненное" (Откр. 20, 15), "там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22, 13). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть "вторая смерть" (Откр. 20, 14).

Мучения грешников также будут иметь свои степени: "Раб..., который знал волю господина своего, ... и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лк. 12, 47—48).

Так строго будет поступлено с грешниками "не потому, чтобы Бог хотел их погибели", но потому, "что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фее. 2, 10).

Бог же "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4).

Этот ответ просмотрели 1961 раз.