НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Оха

Здравствуйте, помогите разобраться.. В Евангелии от Матфея указано, что когда к Иисусу Христу обратилась хананеянка с просьбой об излечении ее дочери, он прошел мимо, а ученикам сказал, что он послан спасти заблудших израильтян. Как это понимать? Никого, кроме евреев не нужно спасать? Надеюсь на ваш подробный ответ.

Уважаемый читатель!

Приведем полностью этот отрывок Евангелия от Матфея ( глава 15:21-28):21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Теперь же для понимания этого текста обратимся к пояснениям архиепископа Аверкия (Таушева):

ИСЦЕЛЕНИЕ ДОЧЕРИ ХАНАНЕЯНКИ

(Матфея 15:21-28 и Марка 7:24-30)

Вышедши из Галилеи, Господь удалился "во страны Тирския и Сидонския", т.е. в языческую страну Финикию на северо-запад от Галилеи с главными городами Тиром и Сидоном, находившимися неподалеку один от другого. Так как, по словам Ев. Марка, Господь, пришед в эти страны, "никого же хотяше, дабы его чул" (7:24), можно предположить, что целью отшествия Господа в среду иноверного и иноплеменного населения было временное уединение, отдохновение от постоянно сопровождавшей его в Галилее несметной толпы, а, может быть, и от непримиримой злобы фарисеев. "И не може", однако, "утаитися", ибо услышала о Нем некая жена, которую св. Матфей называет "хананеянкой", а св. Марк - "сирофиникиянкой". У этой жены, которую св. Марк называет также "еллинска", т.е. язычница по вере (еллинами в Св. Писании называются все неиудеи, Рим. 1:16 или 1 Кор. 1:22), дочь была одержима нечистым духом, и она начала просить Господа, чтобы Он изгнал беса из ее дочери, причем, зная от иудеев о грядущем Мессии, она называла Господа "Сыном Давидовым", исповедуя этим свою веру в Его мессианское достоинство. Испытывая ее веру, Господь "не отвеща ей словесе", так что даже ученики Его стали просить Господа за нее, указывая на неотступность ее и настойчивость ее мольбы. "Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева", ибо евреи были избранным народом Божиим, им был обещан Божественный Искупитель, и к ним именно Он и должен был в первую очередь придти, их спасать и среди них чудотворить. Быть может, Господь говорил это, применяясь к образу воззрений иудеев на язычников, желая обнаружить всю силу веры этой язычницы перед Своими Апостолами им в назидание. Постепенно приближаясь все ближе и ближе ко Иисусу, хананеянка, по словам св. Марка, наконец припала к ногам Его, умоляя, чтобы Он изгнал беса из ее дочери. Зная, конечно, силу веры ее и продолжая ее испытывать, Господь отказывает ей в словах, которые могли бы показаться крайне жестокими, если бы не были произнесены исполненным любви к страждущему человечеству Господом: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Смысл этих слов таков: "Я не затем удалился из пределов избранного народа Божия, этих "сынов Царствия" (Матф. 8:12), отняв от них Свою благодеющую чудотворную силу, чтобы расточать ее в стране языческой". Конечно, и эти слова были произнесены Господом только для того, чтобы обнаружить перед всеми силу веры этой женщины и воочию показать, что и язычники, поскольку они веруют, достойны милостей Божиих, вопреки тому презрению, которое питали к ним иудеи. И хананеянка действительно показала всю высоту своей веры и вместе с тем необычайную глубину смирения, приняв это обидное наименование пса и даже найдя в нем повод к усиленному продолжению своей мольбы: "И псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Эта величайшая вера и глубочайшее смирение были тотчас же вознаграждены. "О, жено, велия .вера твоя", сказал ей Господь: "буди тебе, якоже хощеши!" И дочь ее в тот час мгновенно исцелилась. Особенность этого чуда в том, что оно совершено издали, заочно, как исцеление слуги Капернаумского сотника (Мф. 8:13), тоже язычника, вера которого также удостоилась особенной похвалы Господа. 

Помоги Вам Бог!

Этот ответ просмотрели 3101 раз.