НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает:

Благословите, батюшка! Скажите, пожалуйста, имеет ли человек какую-либо ценность в мироздании? Приходилось слышать от священников, что человек - это почти ничто. И это действительно так по сравнению с Величием Божиим. Но неужели человек - это всего лишь тварь грешная, дрожащая, только милостью Божией живущая? Ничего сама не могущая: “Без меня не можете творити ничесоже”? Тогда зачем лукавый так алчет наших душ? Хотелось бы верить, что человек все-таки хоть чуть-чуть самоценен.
Другой батюшка как-то сказал мне, что “по свободе выбора и способности к творчеству человек Богоподобен”. Так кому же верить?

Уважаемый читатель!

Не помпезно будет сказано, что человек стоит в центре Мироздания. Бог, по благости Своей, при сотворении человека дал ему свободную волю, которая естественно была направлена до грехопадения к добру. Человек духовно свободен, разумен, одухотворен, т.е.имеет творческое стремление.
О важности человека можно судить хотя бы из слов Господа, который указал предел нравственного совершенствования для человека: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Бог желает, чтобы люди уподобились во Всем Ему, потому что для этого они и были созданы. Об этом учат и святые Отцы. По их словам, человек был создан для наслаждения сладчайшим созерцанием Бога.
Очень точное описание значения челоека дает известный богослов, Иван Андреев. Вот, что он пишет: "Библейское учение о человеке утверждает: 1) человек есть творение Божие; 2) по своей духовной природе человек есть творение, глубоко отличное от всех других земных тварей, несравненно совершеннее их и представляет собой образ и подобие Божие; 3) по телесной природе своей человек также является совершеннейшим творением Божиим, венцом всего земного творения; 4) и по телесной, и по духовно-нравственной своей природе человек сотворен в совершеннейшем виде, как чистейшая разумная нравственная личность. По своему назначению человек бессмертен, но вследствие грехопадения подвергся проклятию и смерти, от чего может быть спасен и избавлен через искупление."

Этот ответ просмотрели 3085 раз.