НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает:

Католики не причащаются истинного Тела и Крови Христовых, поскольку они - еретики,так?

Уважаемый Читатель!

Ваш вопрос очень сложен и чтобы разобраться в нем, нам необходимо глубоко исследовать данную область. Действительно, католическая догматика содержит один весьма опасный принцип своей жизни – Filioque, то есть учение об исхождении Святаго Духа от Отца и Сына. Православие говорит об исхождении Святаго Духа только от Отца. Важно понять, что это не просто разногласие в формулировке. Догматика – это ритм, пуль христианской жизни, это явление логосного (смыслового) приобщения бытию. Вопрос очень тонкий, и чтобы его понять, необходимо хорошо разбираться в православной догматике. Такая проблема была поставлена еще при константинопольском патриархе Фотие, который, если я не ошибаюсь, жил в 9ом веке. Он, как человек с глубокой православной интуицией, сразу же осознал «второе дно» данной догматической формулировки западных христиан. Если сказать кратко, то «Филиокве» из триединого Божества делает нечто разобщенное, множественное. «Филиокве» сводит на нет Божественное величие Духа Святаго, будучи движимо «благим», но рациональным желанием подчеркнуть Его Божественность. «Филиокве» явилось основой всей жизни западного человека от его одежды до его структуры мышления. Это может показаться нелепым утверждением, но поверьте, что все в бытии и жизни взаимосвязано, все находится в единстве. Мир сотворен Богом и зависит от Него, и если человек рационально калечит восприятие Божественного Бытия, то это сказывается на всем. Можно сказать, что именно поэтому всякая ересь решительно отвергалась Церковью не как словесная доктрина, а как образ жизни, как «сгусток» небытия, претендующий на полноту бытия. «Филиокве» - ересь католицизма. Тоже самое можно сказать и о догмате папской непогрешимости, о догмате непорочного зачатия Богоматери. Но можем ли мы говорить о полной отрешенности католиков от полноты Церкви? Вселенского собора по этому поводу не было. Были соборные осуждения заблуждений католиков, но это не говорит об их безжизненности. Католическая церковь некоторым образом постоянно стремиться загнать себя в узкие рамки рационализма и субъективизма, то есть хочет во главу угла поместить не дух, а разум и все сосредоточить на индивидууме, на «я». Православие не таково: оно есть достояние Святаго Духа, и во главе угла полагает единство, как основной принцип бытия. В символе веры исповедуется: «Верую во Единого…» . Мы должны сказать, что при всей тенденции католиков загнать себя подальше от Духа, они все же не потеряли апостольское преемство. Крещение совершается во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа, и таинство евхаристии принимается полноценным. Однако вопрос о возможности участия восточных христиан в католической мессе разрешается не в пользу дозволения, а скорее наоборот, исключая случаи смертной опасности. В Литургии католиков действительно хлеб и вино прелагаются (пресуществляются - католический термин – неполноценный) в Тело и Кровь Христа. Мирянам в виде облаток подается только Тело Христово, пречистая же Кровь и Тело Спасителя доступна только священнослужителям. Но стоит заметить, чем больше католическая церковь выхолащивает себя рационализмом и сосредотачивается на раздробленности, тем больше она удалят себя от полноты церковного бытия. Важно понять, что определение католиков как еретиков или нет – это не юридический акт (юридизм свойствен самим католикам), а процесс, это продолжающийся ответ на вопрос жизни и смерти. Дух Святой Животворящий, как мы именуем Его в символе веры, ни от кого не закрывает Своей Божественной силы. Только человек (и общество) свободно совершают свое отсечение от источника жизни. Кстати замете, что Христово Воскресение для католиков не представляется самым великим праздником. Только православный восток сохранил эту глубокую интуицию Воскресения Христова, как краеугольного камня Божественного домостроительства. Благодарим Вас за вопрос и ждем новых.

Помоги Вам Господь.

Этот ответ просмотрели 3881 раз.