НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Александр

Разъясните пожалуйста изречение апостола Павла: “Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать”.

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

 Воистину Воскресе! 

 Уважаемый Александр, для начала надо привести толкования на это место Священного писания:

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам  Рим.11:30–32.

Однако же Бог и при этом не пресек вашего призвания, но ожидает, пока войдут все, имеющие уверовать из язычников, и тогда уже придут и иудеи. Потом (апостол) дарует иудеям еще новое утешение, говоря: “В отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов”. Что же это такое? Где враги, их ожидает наказание, а где возлюбленные, им добродетель предков не принесет никакой пользы, если они не уверуют. Впрочем, как я заметил прежде, (апостол) не перестает утешать их словами, чтобы привлечь. Потому, раскрывая сказанное выше и иным путем, он продолжает: “Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать” (ст. 30-32). Здесь (апостол) показывает, что прежде были призываемы язычники, а потом, когда они не захотели, избраны иудеи, и что впоследствии опять случилось то же самое: так как иудеи не захотели веровать, то снова были призваны язычники. Но (апостол) не останавливается и на этом и все обращает не к тому, что иудеи отвержены, а к тому, что и они опять будут помилованы. Смотри: он язычникам дает столько же, сколько прежде дал иудеям. Так как вы, язычники, говорит (апостол), были некогда непослушны, то пришли иудеи; и опять, так как они стали непослушными, пришли вы. Однако же они не совсем погибнут, потому что Бог “всех заключил … в непослушание”, то есть, всех обличил, показал непослушными, не для того, чтобы остались непослушными, но для того, чтобы упорством одних спасти других: иудеев чрез язычников и язычников чрез иудеев. Смотри же: вы были непослушны, и они спаслись; потом они стали непослушными, и вы спасены, но спасены не для того, чтобы снова удалиться, подобно иудеям, но для того, чтобы и их привлечь, побудив к соревнованию.

Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на священное Писание. Послание к Римлянам Рим.11:30–32

Ведь вот некогда и вы были непослушны Богу, а ныне получили милосердие  туне, по неверности их (Иудеев). Поскольку не желали повиноваться, то  Бог укротил и заключил их. О том свидетельствует сказанное выше, что они  не были послушны, так что помиловал вас (язычников). Смысл этого изречения такой: (Бог) заключил их с намерением освобождения; ибо  внешними знамениями (имея и делая их), то есть жертвами, десятинами,  пророками и царями, как некогда было, (Иудеи) уже не будут более народом  Божиим. Они согрешили через тельца, между тем как доднесь (доныне) у них все это. Но теперь, как обычно прежде, не помиловал их, дабы всех  помиловать. Помилует, конечно, и их (в числе всех), если захотят  обратиться и совершить покаяние.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание к Римлянам. святого апостола Павла.

Рим.11:32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

То есть обличил, объявил непослушными, чтобы спасти одних  упорством других. Ибо прежде, когда непослушны были язычники, спас, как  сказано, евреев; опять, когда не послушались Христа иудеи, спасены

язычники, когда же спасены язычники, спасутся, соревнуя им, и иудеи, и таким образом все будут помилованы.

Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый завет. Послание Святого Апостола Павла к Римлянам.

Рим.11:32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание... Бог сделал со всем человечеством, пребывавшим в грехах, то, что люди стали чувствовать себя как бы заключенными в темницу, в оковы, стали крайне тяготиться своим греховным состоянием. След., Апостол говорит не о том, что Бог привел людей ко греху непослушания, а о том, что Он возбудил в грешниках чувство бессилия в деле спасения и сознание своей ответственности пред Богом. А сделал Он это через то, что предоставил язычникам погрязать во грехах и страстях, а евреям - пребывать в ослеплении и суетном служении букве закона [Разные мнения о судьбе еврейского народа см. в брошюре Н. Розанова "Будущность еврейского народа при свете откровений". М. 1901 г.].  

А теперь попытаюсь подытожить сказанное.

В толковании Священного Писания есть такое правило, нельзя брать отрывок фразы, без соответствующего контекста. Вот и у вас получились достаточно неверные выводы. Библия не говорит. Что все спасутся. Тем более. Что тема спания немыслима без покаяния. Этот стих (Рим.11, 32) нужно рассматривать в контексте всей главы. В ней Ап. Павел говорит о Израиле и о уверовавших из язычников. Когда он говорит "все" то говорит о них, потому что язычники, которые спасутся, представляют собою полное число (ст.25), как и спасеный остатокИзраиля (ст. 5), который представляет собою весь Израиль (ст. 26). Стих 30 говорит, что мы (спасеные из язычников) были некогда непослушны, а теперь помилованы. Ныне Израиль непослушен, но и он будет помилован (ст.31). "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" 

Это очень высокая тема. Когда Ап. Павел рассуждает об этом то он должен сказать такие слова ст.33 "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"

Этот ответ просмотрели 5430 раз.