НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Ирина, г.Наб.Челны

Какая вода благоданее — крещенская или которая освящается в течение года?

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Какая вода, если можно так выразиться, более святая и благодатная, крещенская или та, которую освящают в течение года после воскресной Литургии?

Великая Агиасма, т. е. вода, освящаемая в праздник Богоявления, а также вода таинства Крещения, является одной из главных святынь Православной Церкви и имеет широкое литургическое употребление. Великую Агиасму пьют в случае канонических или иных препятствий к Причащению Святых Христовых Таин. Современный Требник предписывает в этих случаях вкушать натощак Агиасму и антидор. В Чиновнике новгородского Софийского собора предписано не вкушать на литургии после Причащения даже теплоты и антидора до окончания чина водоосвящения в день накануне Богоявления, с тем чтобы вкусить великой Агиасмы натощак. Великая Агиасма, остающаяся после совершения Таинства Крещения, выливается в «место непопираемое» (Номоканон при Большом Требнике, ст. 199). О чудесных свойствах богоявленской воды упоминает уже святитель Иоанн Златоуст:

«В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год... Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но... целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени, не уступает водам, только что взятым из источников» (Типикон. Т. 1. С. 192).

Что касается воды малого водоосвящения, то относительное нее нет специальных указаний в богослужебных книгах.  Малая агиасма также обладает благодатными свойствами и применяется в священных церемониях: при окроплении зданий, полей, стад скота и др. Она тоже раздается верующим для употребления в домашних условиях. 

Этот ответ просмотрели 4974 раз.