НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Дарья, г. Набережные Челны

Разъясните, пожалуйста слова Священного Писания.

Отвечает: отвечает Железняк Сергей Евгеньевич, религиовед, помощник благочинного по миссионерской работе

Здравствуйте! Как правильно понимать слова о тысячелетнем царстве Христовом и втором воскрешении? Знаю, что протестанты и иеговисты особенно выстроили целое свое учение об этом. Но как бы там ни было у них, ведь рассказ об этом в Писании есть. И человек же предназначен изначально для жизни на Земле, он на ней сотворен и помещен в раю. И на земле же (преображенной) и будут жить праведники по пришествии Господнем, ведь так? И «новый Иерусалим…сходит от Бога с неба». Как это «тысячелетнее царство» понимать в свете Православия? И еще не понимаю в Евангелии от Матфея:
(24:39) и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
(24:40) тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
(24:41) две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Разъясните это место, пожалуйста. Объяснения встречаются, но они какие-то очень уж метафорические, что ли, от этого понятнее не становится. Спасибо.

Здравствуйте. В Священном Писании (кн. Откровения, 20-я глава) мы действительно читаем о тысячелетнем царстве Господа Иисуса Христа со всеми верными, после которого наступит воскресение грешников. Этот текст, понимаемый буквально, идет в прямое противоречие с остальными местами Нового Завета, описывающими последние времена. Как же нам быть?

Но давайте вдумчиво прочтем Откровение. Насколько понятна эта книга и образы в ней? В самом начале — суд над семью Церквами и их ангелами, призыв ангелам покаяться и исправиться. Далее — дивные четыре животные, книга с печатями, ангелы гнева Божия, спасенные 144 тысячи, но только — из Израиля. И так далее. Где же критерий, как все это толковать, или принимать как есть? Очевидно, что тайн, загадок — тьма. По этой-то причине книгу Откровения не читают на Литургии — без обязательного руководства Церкви понять ее просто невозможно. Как тут не вспомнить слова апостола Петра: «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3, 16). Дар понимания Писания дает нам Дух Святой, Его нужно призывать молитвенно, когда мы читаем Слово Божие. Также мы должны обращаться к святым угодникам Божиим, богословам, которые по данной им Святым Духом премудрости, смогли понять Писание и передать нам это толкование.

Итак, Книга Откровения символична и, понимая тысячелетнее Царство как образ земной Церкви Христовой, все становится на свои места. Со дня Пятидесятницы и до Второго Пришествия длится это Царство Христово, условно называемое тысячелетним. Затем наступит всеобщее воскресение мертвых, страшный Суд и окончательное разделение человечества на спасенных праведников и непокаявшихся грешников. Вот это разделения и описывается в приводимом Вам месте Евангелия. Будет пришествие Христа неожиданным, как и потоп. Образ двух мужчин и двух женщин следующий: будут спасены праведники, мужчины и женщины, не зависимо, кто они — рабы ли, свободные ли, ученые или нет, богатые или бедные. Праведные будут спасены, а грешные — оставлены. Самое же главное, что следует почерпнуть из 24-й главы Евангелия от Матвея — призыв бодрствовать духом, быть честным во всех своих делах, обязанностях, послушаниях так, как будто пред самым Судным Днем, не унывать, но хранить в себе и возгревать чистую деятельную любовь, чтобы она не угасла, не охладела. И тогда действительно, будем введены в рай на преображенной земле.

Этот ответ просмотрели 5560 раз.