НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Владимир, Владивосток (Россия)

Здравствуйте. Вопрос касается преодоления разрыва между научной деятельностью и христианской жизнью (см. примечание 1), вследствие которого первая обессмысливается. Разрыв вижу в следующем:
- Ценность деятельности по реконструкции сущностей предметов, относимых к объективному миру, не очевидна. А.И. Осипов аллегорически описал деятельность учёного следующим образом. Человек заблудился в лесу. Погода портится. Если этот человек не сможет выбраться из леса домой в ближайшее время, то погибнет. А этот человек, вместо того, чтобы спасаться, начинает упорно интересоваться деревьями и прочими предметами самими по себе;
- Современная наука суть общественный институт, управляемый научными идеологиями (см. примечание 2), финансируемый с целью получения полезных моделей (см. примечание 3), увеличивающих потенцию автономного господства человека над предметами эмпирического мира в течение земной жизни:
- - Совокупность методов, используемых в науке, направлена главным образом на формализацию (см. примечание 4). Предел формализации - “обезлюживание” научных институтов и наполнение их цифровыми машинами или иными автоматами, реализующими функции учёных;
- - Атрибутом полезных моделей, конструируемых наукой, является возможность их использования при любых мировоззренческих и ценностных установках пользователя.
Т.е. наука суть способ реализации древнего желания человека стать как бог без Бога.
Вопрос: КАК внести в научную деятельность сотериологическую устремлённость или осуществлять научную деятельность так, чтобы она служила целям православно-христианской аскетики (см. примечание 5)?
Примечания:
1. Имеется в виду деятельность, которой присуща сотериологическая устремлённость.
2. Идеологией называю совокупность сведений, усвоение которых целевыми группами должно изменить их мировоззренческие и ценностные установки способствующим достижению целей заказчика идеологии образом.
3. Полезными моделями называю знаковые структуры, преобразования которых характеризуются некоторой степенью подобия по отношению к поведению эмпирических предметов в некоторой эмпирической области (в естественных и технических науках). К полезным моделям также отношу идеологии, конструируемые гуманитарными науками.
4. Формализацией называю процесс подмены содержательных преобразований формальными, т.е. совокупностью воспроизводимых правил вывода (в естественных науках) и конструирование комплекса правил поведения/работы, реализуя которые человек, независимо от мировоззренческих и ценностных установок, функционирует как более или менее эффективная социальная/экономическая/политическая “деталь” (в гуманитарных науках).
5. В аскетике вижу стержень православия, т.к. ответ на её основной вопрос (“как восходить к Богу?” или “как восстановить связь с Богом?”) является также ответом на основной вопроса православия - “как попасть в Небесный Иерусалим?” (о необходимости благодатной помощи Бога в деле Восхождения помню, но антиномию закона и благодати снять не могу; поэтому воспринимаю аскетику прежде всего как способ вхождения человека в такую область состояний, где Бог с наибольшей вероятностью смилостивится над человеком, или способ “стяжания Духа Святого”).
Заранее благодарен за ответ

Отвечает: иерей Андрей

Владимир, здравствуйте.

Спаси Христос, вас за вопрос заданный вами! Скажем, так. У любой научной работы, как и у любой другой деятельности, есть какая-то цель. То есть, если работа осуществляется без какой-либо цели, она теряет свой смысл. То есть, в любой разумной деятельности она должна быть, будь то проповедь Евангелия или работа над созданием новых технологий. Вот, ставя цель своей работы, мы должны четко знать: с какой целью она совершается, и что мы можем от этого получить? И неотступно следовать ей. Создавая атомный реактор, мы думали получить источник энергии, отступили от цели и создали бомбу ранее чем стали использовать ее в целях благих (это про отступление от цели и идей и к чему оно все порой приводит). Другой момент, создавая полезные вещи ученые так же могут соработничать тем самым Богу, ну, допустим, средства современных коммуникаций, изобретенных человеком, по разуму данному ему Богом, делают нашу проповедь сегодня вместе с вами гораздо продуктивнее и масштабнее. (это разве не соработничество?) Но это все го лишь средства, а не сама цель и кто это понимает, то имеет разум. Посвятить всю жизнь науке, в места служения Богу это бессмысленно, так как человек, умирая на земле, не приобретет без Него жизнь вечную, а его изобретения со временем заменят на более новые и современные. И раде чего он тогда жил? А если человек устраивает жизнь свою в Боге, то Господь ему дает те таланты, по мере дарования которые он способен воплощать. И имея в сердце Христа, такой ученый будет воплощать в мире науки то, что исходит из него, такие же благие как он сам. Как благое дерево несущее благие плоды, на яблони ананас не растет. Поэтому вопрос уже в ученом и в его целях, они своей жизнью и своими открытиями показывает себе и окружающим о том, что Бог есть и он реален, а другой ведет проповедь бытового комфорта.

С уважением,

Этот ответ просмотрели 4762 раз.