НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Владимир, Владивосток

Здравствуйте. Благословите. Очень вас прошу, ответьте на два вопроса:
1. Мог ли Святитель Иоанн Златоуст быть в чем-то не прав? Имею ли я право не соглашаться с некоторыми его идеями и не принимать их как его личное мнение?
2. В одном из изданий “Миссионерского Пролога” написано, что Богу угодно только одно толкование на Евангелие - толкование Святителя Иоанна Златоуста. Если это так, то почему Церковь не запрещает все остальные толкования (например, Феофилакта Болгарского?) Если это не так, почему это напечатано в “Миссионерском прологе”?

Здравствуйте, Владимир!

Всякий человек, даже самый святой способен ошибаться. Церковь ошибаться не может так как Дух Святой следит за чисто той веры Церкви и научает её всему. И именно поэтому, любому даже самому авторитетному мнению нужна оценка Церкви. Церковь следит, что бы это мнение не имело противоречий с учением, которое дал нам Иисус Христос. Далее мы уже можем иметь суждение: если противоречит – значит ересь. Если нет ни противоречий, ни подтверждений – значит это частное мнение (т.е. Может быть так или не так).

"В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь" - эти слова святого Викентия Леринского должны оставаться руководящим принципом церковной жизни" (из слова Святейшего Патриарха Кирилла в день интронизации 2009 г.)

Всякий верующийчеловек имеет частное богословское мнение. Особенно учёные-богословы, представители современной богословской мысли, которая всегда находится в движении, она динамична. Ибо Церковь - живой организм. Но не надо путать частные богословские мнения с позицией Русской православной церкви. Церковные определения принимаются церковной властью: архиерейскими, вселенскими, поместными соборами. Эти документы и есть позиция церкви. Разные точки зрения — это нормальная, естественная ситуация. Апостол Павел говорил: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1-е Коринфянам 11:19).

По поводу издания “Миссионерского Пролога” с цитатой, я думаю что здесь имеется в виду не только святой Иоанн Златоуст, но и прочие отцы Церкви, чьё толкование приемлет Церковь. Избранно толкование именно его, как наиболее авторитетное. Сравнение приводится лишь для того, чтобы отделить Святоотеческое толкование, от толкований самопроизвольных, не имеющих подтверждения Церковью, а истолкованное в своих частных интересах.

Священник Андрей

Этот ответ просмотрели 5148 раз.