НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Епитимия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Елена

Можно ли быть крестной несколько раз в одной и той же семье? Можно ли крестить, предварительно не причастившись или с во время соблюдения епитимии?

Христос Воскресе!

Уважаемая Елена!

Можно, но помните о том, что на Вас ложится святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Необходимо учитывать то, что для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, но так как от младенцев, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, их крестят в силу веры их родителей и восприемников. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам, Господь может даровать им различные блага. Крестные даются для духовного воспитания крестника, т.е. крестные должны дать все знания о церкви, сами должны жить церковной жизнью и приучать к этому свое чадо. Это очень серьезное дело!

Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крестных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию.

Крестный должен прежде всего крещеным сам, потом может быть крестным другому человеку. Крестный должен иметь понятия о вероучительных истинах Церкви, т.е. быть просвещенным в вере, чему и мог бы научить будущего Крестника. Должен при этом посещать храм Божий. Сейчас очень много Крестных, которые даже не знают определенных молитв(Например "Отче наш",Символ веры.) и не посещают сами богослужений. Если же не выполнять всего этого предписанного, то просто мы не будем оправдывать своего названия, а за крестника, за его недолжное воспитание, Господь потребует ответа с Крестного отца(или матери). Вот каков этот шаг!

Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

По Требнику, необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по укоренившейся традиции бывает двое восприемников: мужчина и женщина.

При Крещении младенцев восприемники приносят и держат на руках своих крестных детей на протяжении всего чинопоследования, причем, если восприемников двое, то мальчика может держать крестная мать, а девочку — крестный отец вплоть до погружения в купель. После троекратного погружения младенца в купель, он возвращается на руки своему восприемнику (того же пола, что и младенец), который должен иметь в руках чистую пеленку или полотенце, чтобы вытереть тело ребенка. Восприемник должен знать Символ веры и прочесть его в соответствующий момент; кроме того, он дает ответы на вопрошения священника об отречении от сатаны и сочетании со Христом. Впоследствии, по достижении ребенком сознательного возраста, восприемник должен объяснить ему основы Православной веры. Эти обязанности предполагают, конечно, что сам восприемник — крещеный и православно верующий человек, знакомый с содержанием Священного Писания, знающий основные молитвы, посещающий церковные богослужения.

Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини; также и родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.

Этот ответ просмотрели 5689 раз.