НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Правильно ли я исповедуюсь?

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Читая книги многих Священников иногда приходишь в смятение от разного подхода к Таинству Исповеди. Одни утверждают, что истинная только подробная исповедь, поскольку на мытарствах бесы будут вспоминать все даже самые мелкие грехи и мысли, а если исповедуешься кратко, то многие грехи остаются на человеке. Другие же наоборот говорят, что смысл исповеди в самом покаянии, и Бог сам знает от чего человек хочет покаяться и прощает все даже если человек что-то не так выразил или забыл, поэтому достаточно просто лаконично перечислить грехи, так как всех грехов перечислить невозможно – мы кругом грешны. Но в таком случае мне боязно утаить какой-то грех на исповеди, поскольку – это тоже грех. Получается замкнутый круг. Когда исповедуюсь кратко боюсь, что не все грехи перечислил и подхожу к чаше в осуждение, а в нашем Храме исповедуют только лаконично, всегда много народу. Как же правильно?

Уважаемый Сергей!

Обратите Ваше внимание на понятие греха. Грех – это не просто какое-либо действие или слово, или помышление, грех – это общий настрой по отношению к Богу, грех – это состояние сердца, его боль и болезнь. Поэтому, с этой точки зрения, правы те священнослужители, для которых общее доминирует над частным – это по-православному (здесь не говориться о нерадении). Исповедуйтесь не по тем книгам, которые, к сожалению очень распространенны в нынешнее время, а по совести. Эти книги есть чада католического образа жизни, в них кроме схоластики, рационализма и эгоцентризма ничего нет. Грех – это не юридическое правонарушение, это даже не только преступление заповеди, это в первую очередь общая характеристика нашего богообщения. Каково оно? Мы против Бога или мы идем к Нему, идем к свету и добру. Очень опасно зацикливаться на мелочах, на грешках – тогда просто «отсеивается муха, а слон остается». Но не менее опасно оставлять совесть отягощенной. Походите к исповеди подготовленным, но не с заученными фразами, тогда и причастие Христовых Таин будет в радость и укрепит надежду на спасение, которое тоже есть состояние человека. Помните, что нас прощает и примиряет с Собой Сам Господь, а священник только свидетель нашего раскаяния. Бог знает расположение нашего сердца, так верьте же Богу, ибо Он ведет нас к Себе как любящий Отец, который может и наказать, что все равно будет исправлением нас Его любовью. Помоги Вам Господь!

Редактор

Этот ответ просмотрели 4224 раз.