НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Виктория

Здравствуйте,
Хотела немного рассказать о себе. Меня зовут Виктория (при крещении Ника). Приняла крещение в январе 2004 года сознательно. Кроме меня все все семье неверующие папа и мама в свое время закончили математический факультет и работали преподавателями. Сейчас мне 26 лет. У меня есть множество вопросов о православии, но задать из некому а в церьковь я ходить стесняюсь потому что боюсь сделать чтото не так.
У меня вопрос по поводу креста.
1. Могли бы вы написать или даже привести картинки какие кресты считаются православными.
2. Можно ли покупать крест самой себе или он должен быть обязательно подаренным?
3. Обязательно ли крестик “освящать” и что значит этот обряд.
4. Я заметила некоторую закономерность...У меня было несколько крестиков... Каждый раз цепочка на которой я его ношу рвется и после этого у меня начинается новый роман с мужчиной, чаще всего все заканчивается очень плохо... И я считаю это предостережением себе, бывает ли так? Уже три раза после того как цепочка порвалась в течение 2 недель в моей жизни появлялся парень отношения с которым ни к чему хорошему не приводили. Сейчас я готовлюсь выйти замуж и цепочка порвалась сегодня снова. Я очень боюсь что это плохой знак.
Объясните пожалуйста что это может быть......
Заранее спасибо за ответ

Уважаемая Виктория!

Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе" (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала "распяли Его" (Ин. 19, 18), а потом только "Пилат написал надпись и поставил на кресте" (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили "одежды Его" воины "распявшие же Его" (Мф. 27, 35), а уж только потом "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27, 37).

Издревле известны и изображения распятия Спасителя. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим (рис. 3), и только в X веке появились изображения мертвого Христа (рис. 4).

С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем (рис. 3). Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем (рис. 4), впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими "все концы земли" (Ис. 45, 22).

Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержитсля именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест.

А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.

Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления - Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают католики, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь "самоспасания".

Крест можно покупать как для себя, так и для другого человека в подарок.

Христианин, любящий Бога, посвящает Ему всё, что считает самым лучшим, дорогим, что имеет отношение к религиозной жизни. Мы просим Бога освятить наши мысли, дела, чувства, осеняя себя крестным знамением. Мы молимся в храме об освящении воды, чтобы благодать Божия, Святым Духом сообщенная водному естеству, очищала нас от скверны греховной, исцелила болезни душевные и телесные. Мы приступаем к Таинствам церковным, желая исцеления и возрождения духовного, укрепления в борьбе с помыслами или греховными привычками. То есть, мы освящаем свое тело и душу. Так же подобает относиться и к внешним предметам религиозного употребления. Мы приносим для освящения главный символ христианина – крест.

Что касается Вашего последнего вопроса, то можем сказать лишь то, что данное предположение есть ничто иное, как суеверие, в котором нужно покаяться на Таинстве Исповеди.

 



Рис. 1
Четырехконечный крест


Рис. 2
Восьмиконечный православный крест

Рис. 3
Православное распятие

Рис. 4
Католическое распятие

Этот ответ просмотрели 2539 раз.