НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Крещение

Таинство Крещения

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Катя, Казань

Сразу скажу, что я серьезно обдумываю идею креститься. Мне по мысли близка эта религия, я часто хожу в храмы и церкви, участвую в некоторых праздниках. Но для того, чтобы осознанно креститься, нужно полное принятие тех норм, которые диктует религия. Я задавала уже однажды вопрос на форуме и спасибо всем, кто ответил на него, я действительно многое поняла. Теперь у меня такой вопрос:
Образ Иисуса Христа представляется нам часто на кресте. То есть я преклоняюсь перед тем, что он обладал уникальными свойствами исцелять, направлять на путь истинный и т.д. Перед этим преклоняюсь. Да, я не исключаю того, что он принял на себя муки человечества на кресте, но были ли его муки лишь физической болью, кромсанием тела, вбиванием гвоздей в плоть и т.д.? Я догадываюсь, что многие люди преклоняются перед теми страданиями, которые он перенес физическим телом, из людского страха, может, к физической боли, но стоит ли возводить в предмет поклонения именно это физическое мучение? Почему если тело, то в гвоздях, а голова - с колючим венцом? Не божественнее ли (понимаю, что не мне об этом судить, но всё же) просто изображать его тело без таких увечий?
Спасибо. Катя

Уважаемая Екатерина!

Крест - это жертвенник, на котором была принесена величайшая Жертва во всей Вселенной: Божественная Жертва Иисуса Христа, жертва за наши грехи.

Самое великое оружие нам дал Господь - Крест, крестное знамение! Еще в Ветхом Завете мы встречаем прообраз креста. Когда израильский народ переходил через Иордан, шел по пустынному месту, на него напали змеи. Стали всех жалить. Моисей сказал, что надо сделать знамение - взять крест и на него повесить змею. И Сам Христос говорил: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому на крест" (Ин.3,14-15). Тогда все, кто обращался к знамению, спасались, а кто не обращался - погибали. Крестная смерть была позорной, но Господь Своей смертью эту смерть сделал спасительной, потому Крест имеет великую силу.

В ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали живьем и вешали на дереве. Поэтому "и пишется у них о висельниках: "проклят всякий висящий на древе" (Втор. 21:23)", поясняет Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, ч. 2, гл. 24).

Сам же крест, как страшное орудие позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу-Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому святой Ипполит Римский - муж Апостольский - восклицал: "и у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе". "Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное (позорное - славян.) в древности знамение жесточайших казней", - свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст. И Апостольский муж - святой Иустин Философ - утверждал: "Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой" (Апология, § 55). 

Вообще же "символ" - по-гречески "соединение", и означает или средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением. 

В Священном Писании, в Послании к галатам сказано: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал-6,14). Спрашиваем у сектантов: "Как это понимать?" - "А это хвалиться страданиями". Да кто же дерзает хвалиться страданиями Христовыми? Там написано крестом, а не страданиями!

Для некоторых крест в юродство, а некоторым во спасение. Те, кто под музыку беснуется на сцене, надевает кресты в уши, на грудь, не знают цену кресту, для них он не спасительный. А мы носим крест не для красоты, а для спасения, для подтверждения своей верности Господу, своего желания сораспяться Его страданиям.

Итак, православный Крест - это неотъемлемое свидетельство исповедания нашей веры и оружие против дьявола. Крест охраняет человека, т.к. один вид его приводит бесов в трепет. Свидетельство этому можно найти в богослужебном тексте: "Крест - хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкви, Крест - Ангелов Слава и демонов язва". Христианин без креста — это воин без ору­жия, и враг может легко одолеть его. Поэтому каж­дый христианин должен почитать Крест Христов и перед ним преклоняться.

Этот ответ просмотрели 2768 раз.