НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

История

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Евгений

Спасибо Вам за ответ,но все не так просто.Даже по словам уважаемого Алексея о том, что татары-магометане относились с презрением к сродникам-христианам,видно что крящены и татары-магометане один народ,разделенный конфессионально. В дореволюционной России не было понятия национальность, но по сохранившимся изданиям хорошо видно, что крящены отождествляются с татарами, чаще употребляются слова крещенные татары.Разность менталитетов вполне объяснима, так как менталитет основывается на конфессиональной принадлежности большинства, с научной точки зрения это не повод для превращения из одного народа в два. Замкнутость татар-христиан вполне объяснима, но ее необходимо преодолевать ради других татар, в том числе касимовских, которые в большинстве своем приняли Христа, однако обрусели, теперь вымирают.Все это отпугивает современных татар от веры истинной, заставляет утвердиться в мысли, что приняв христианство он предает свой народ, перестает быть татарином.Кроме того, на сколько мне известно, что архиепископ Казанский и Татарстанский считает кряшен и татар-магометан братьями по крови, но различными в массе по вероисповеданию.Все дореволюционные издания имеют надпись “на крященском языке” и “на татарском языке”.тексты этих изданий одинаковы, потому что это один и тотже язык, это один и тотже народ - татары-христиане. Я большего чем возможно от крящен не требую, но почему переиздаются те издания, где написано “на крященском”, а про другие издания даже ничего не говорится. Подчеркну, тексты абсолютно одинаковые,потому что писались они для православных татар-крящен, не для магометан. Кто или что мешает, чтобы эти издания были изданы с надписью“на татарском языке”, как это было в дореволюционной России?Это то, что есть у замкнутых крящен, чего лишены другие татары.Еще раз спасибо за ответ. Спаси Бог.
С уважением. Евгений (потомок касимовских татар).

Уважаемый Евгений!

Спор можно вести до бесконечности, но факт остается фактом. Крящены считают себя отдельным этносом. С этим можно соглашаться, или нет, но это так.

Что касается издания литературы на татарском языке – этого никто не запрещает. Проблема заключается в том, чтобы найти заинтересованных людей, у которых есть желание и средства для издания подобной литературы. У епархии средств на это нет. Хорошо требовать что – то от других. Если Вы болеете за свой народ, займитесь этим, найдите спонсоров и издавайте православную литературу на татарском языке.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 3803 раз.