НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

История

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Олег

Разъясните пожалуйста православную
концепцию по следующему вопросу:
известно, что крестная смерть Иисуса
Христа является искупительной жертвой
за грехи человечества, а значит и каждо-
го верующего в Него человека. С другой
стороны, в деле спасения для каждого
верующего необходимы собственные усилия:
соблюдение заповедей, церковная жизнь,
покаяние и прочее. Возникает вопрос:
в чем смысл искупительной жертвы Спа-
сителя, ведь и в ветхозаветные времена
были и праведники, сумевшие своей жиз-
нью, делами, соблюдением закона угодить
Богу, и которых Бог не оставлял и после
смерти. Были и грешники, которых Бог
наказывал и при жизни и после. Этому
находим мы подтверждение, читая и Вет-
хий Завет и Евангелие. Напр., притча о
богаче и Лазаре, исцеление больного при
купальне “не греши больше, чтобы не
случилось с тобой чего хуже.”
С уважением, Олег.
Благодарен за возможность
задать вопрос на вашем сайте.

Уважаемый Олег!

В начале Вашего вопроса уже содержится частично ответ на него, необходимо только небольшое уточнение.

Действительно, крестная смерть Иисуса Христа является искупительной жертвой за грехи человечества, а значит и каждого верующего в Него человека. С другой стороны, в деле спасения для каждого верующего необходимы собственные усилия: соблюдение заповедей, церковная жизнь покаяние и т.д. Своими крестными страданиями Господь освободил нас от проклятия, вечной смерти, рабства греху, разрушил врата ада и открыл врата рая. Господь воскрес – «первенец из умерших» и призвал всех за собой в «вечный Свой свет».

Дело в том, что примеры ветхозаветных праведников в этом случае на уместны, потому что, как учит нас Святая Церковь: все ветхозаветные праведники после своей смерти сходили во ад. Хотя за свою праведную жизнь они не претерпевали тех мучений, которые испытывают грешники за свои беззакония, но и райских блаженств они тоже не получали. Грех, совершенный первыми людьми не давал им возможности находиться в Раю с Богом. И никто не мог этого изменить – только Сам Бог, пришедший в мир, проливший Свою Пречистую Кровь за наши грехи и сошедший во ад, как все ветхозаветные праведники. Но смерть не имела над Ним силы, т.к. Он Тот на котором нет греха, и приняв смерть Он уничтожил смерть Своим воскресением и ввел всех ветхозаветных праведников в райские обители, показав нам путь который каждый из нас должен пройти на пути в Царство Небесное.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 2439 раз.