НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Алексей

УВАЖАЕМЫЙ РЕДАКТОР хотелось бы узнать ваше мнение по поводу цитаты отрывка, книги МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (СУРОЖСКОГО)“ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ”
1.ОН пишет:представьте себе реально, вот тебя пустили в ЦАРСТВО БОЖИЕ, а твоего мужа,твою мать или сестру определили в царство тьмы - каково тебе будет в этом ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ?..Выйти из положения, как ФОМА АКВИНАТ выходит (говоря, что тогда мы поймём, что БОГ справедлив, и всё,что ОН делает -правильно),невозможно, недостаточно, потому что я, может быть, и скажу, что БОГ во всём прав, а душа-то моя будет разрываться. А если она не будет разрываться, значит во мне любви-то не так уж много, раз я могу забыть самых родных, самых близких, тех, которые для vеня были кровью и плотью моей жизни, просто потому, что сам в рай попал.
2.“Единственный огонь ада-это божественная любовь. Или что значит ”вечный огонь“? Неужели вопрос о длении, в том сколько это длится? Мы все знаем выражение ”сгореть со стыда“: в одно мгновение можно действительно сгореть со стыда, и ничего не прибавится от того, что ты будешь гореть часами. Мгновение, когда вдруг тебя сцапали и стыд тебя покрыл, имеет какую-то окончательность,вневременную окончательность, которая может быть названа как вечным огнём, так и мгновением.
что вы думаете по этому поводу?
с уважением Алексей

Уважаемый Алексей,

митрополит Антоний прав. Этим он хочет сказать, что не стоит представлять Царство Божие как сад или прекрасное жилище. Царство небесное – это любовь, любовь Бога к людям, людей друг к другу. Все человечество связано, все человечество едино, это целостный организм. Можно сказать, что спасение одного – это спасение всех и одновременно гибель одного – это гибель всех. Фома Аквинский был схоласт и рационалист, реалии Царства Божия он понимал как дворцы царские, а не как духовную жизнь. Ничего человек не забудет насильно, без своего желания, ибо он личность, он свободен. И свет праведности человека изливается на все человечество и, конечно, на тех, кого он любит, а любит он их такими, какие они есть. В царстве небесном не уничтожается память о ближних и любовь к ним, а преображается.

И в другом вопросе Владыка прав. Ад – это отказ от Бог, постоянное, извечное отвержение Его. Бог – Бытие Абсолютное, ад – уничтожающее ничто. Грешнику есть от чего отказаться – от Божественной любви, поэтому эта любовь есть везде, и в аду и в раю, просто одни живут в ней, а другие против нее. Псалмопевец Давид говорил: «сойду во ад и Ты там». Бог везде, но не относительно пространства, а относительно жизни, бытия, славы, любви. Грешник настолько погряз во грехе, что не способен жить в Божественной жизни, он отсек себя от нее и превращается в смерть.

Этот ответ просмотрели 2783 раз.