НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Добрый день! Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов. Большое спасибо за Вашу замечательную работу, Храни Вас Бог.
1-Давно мне очень нравилась одна девушка, но так сложилась судьба, что она
вышла замуж за другого человека, а чувство к ней у меня сохранилось. Конечно, оно исключительно платонического характера и я никогда не помешаю ее семейной жизни, это только в моем сердце, просто хотелось узнать – нет ли греха в том, что мне симпатична замужняя женщина? Но ведь сердцу не прикажешь…
2-В своих литературных произведениях, многие верующие поэты, в том числе и Пушкин, часто используют такие эпитеты как Богиня, Божественная красота и т.д. А также имена древнегреческих муз, богов. Это не грешно? В школе детей тоже заставляют изучать древнегреческую мифологию.
3-Если человек кается в грехе отсутствия любви к ближним, то получается, что он кается во всех своих грехах, так как остальные грехи и являются результатом отсутствия любви к ближним. Так ли это?
4-В чем первостепенное, главное отличие Христианства от Ислама, Буддизма и Иудаизма? Что делает именно Христианство истинной верой, ведь все конфессии учат в принципе одному и тому же - добру.
5-Если Православный человек помолится в Храме Католиков, будет ли это предательством Православия? Но ведь молитва и Католиков и Православных направлена к одному и тому же Богу.

Уважаемый Сергей,

Если Вам нравится замужняя женщина, то все же постарайтесь меньше общаться с ней – от греха подальше. Не ищите встреч, и старайтесь не акцентировать на своем чувстве особого внимания. Греха как такового в симпатиях нет, но это указатель не в сторону добра.

Использование эпитетов «Божественный» не по отношению к Божеству несет на себе отпечаток греха. Но не в том, что используется само слово, а в том, что не осознается величие Бога. Древнегреческая мифология, которую преподают детям может быть весьма полезной: миф – это символ, развернутый во времени и в нем не мало можно истинной найти интуиции Божественного. Миф полезен, но конечно не весь.

Когда человек кается в грехе отсутствия любви к ближним, то действительно он кается как бы во всех грехах сразу, но опять-таки понимать это нужно не с точки зрения закона, не юридически, а с точки зрения сущности: общее доминирует над честным.

Христианство исповедует Бога Троичного, Единого в трех Ипостасях. В буддизме Бога вообще не исповедуют. В исламе и иудаизме – монотеизм, то есть Бог один и не Троичен. Принципиальное отличие в онтологии, то есть в учении о бытии, о Сверхбытии. Учение о добре – это этика, она вторична по отношения к онтологии и является, символически выражаясь, плотью ее. Какова онтология – такова и этика. И добро соответственно понимается по-разному. В христианстве добро – это то, что связанно с Божеством, то, что связанно с внутренней жизнью, с благодатью. Христианство воплощает и преображает. В буддизме: добро – отрешение, отстранение от мира, о Боге речи нет, есть нечто абсолютное, но оно безлично, аморфно. Ислам – религия закона и обряда: Бог – бесконечно далеко от мира (стало быть какое добро?) и общается с миром по средством пророка, Корана. Иудаизм – тоже религия обряда, религия внешних взаимосвязей и Бог для иудаизма – это стройный закон существования, а так же некоторым образом и сам народ.

О католиках можете посмотреть вопрос в архиве.

Этот ответ просмотрели 2636 раз.