НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: В.В.

Здравствуйте! У меня недавно умер горячо любимый муж... его смерть заставила меня прийти к Христианству, я переосмыслила свою жизнь, поверила в бессмертие души. Но при чтении христианской литературы у меня возникло множество вопросов. В Библии говорится, что всех ближних надо любить ОДИНАКОВО, не делая между ними никаких различий, освободиться от привязанностей к кому бы то ни было. Но почему же Церковь поощряет тех вдов, которые после смерти мужей больше не выходят замуж? Ведь это делается из исключительной привязанности к собственныи мужьям! Я не могу помыслить себя замужем за другим человеком, ведь если у Бога все живы, как я могу изменить любимому?! Ведь Бог дал мне супруга, чтобы мы с ним были “едино тело и един дух”! Едино тело распалось, но дух наш остался единым, я до сих пор его люблю!!! Я живу надеждою встречи с ним в обителях Бога, мечтаю воссоединиться с ним в Вечности. Или же в Раю уже не будет никаких пар, а только один сплошной клубок душ, любящих всех без исключения, одинаковой любовью? Не понимаю... зачем же тогда существует идея о “двух половинках”, зачем вообще нужно супружество, если нужно любить одинаково и своего мужа и своего врага?.. Я молю Вас, пролейте мне свет на мои вопросы, ведь до сих пор ни в одной книге я не нашла ответа на них... Спасибо!

Христос Воскрсе!

Уважаемая Наша читательница!

Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз мужчины и женщины, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку.

Этот ответ просмотрели 3017 раз.