НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Григорий

Как Вы считаете не приувеличины ли в Православной литературе страдания грешников в аду? Ведь все-таки Господь сама любовь, как же Он может попустить такие вечные мучения в гиене своих детей, пусть даже плохих. Даже плохой отец такого не захочет своим детям. И как душа может испытывать боль без плоти?

Уважаемый Григорий,

Мы считаем, что в православной литературе страдания грешников не то что преувеличены, а даже наоборот. Ад – это не сковородки, не котлы, не трезубцы. Ад – это состояние грешника. Господь Воскресением Своим разрушил ад и согласитесь, даже просто логически обрекать кого бы то ни было на адские муки – это одной рукой строить, другой ломать. Не Господь вводит человека в состояние ада, а сам он втаскивает себя в самоуничтожение и смерть. Весь вопрос в том, соответствует ли принцип жизни человека жизни Христа или нет, вырос ли человек в вечность или всего себя распылил во времени. Господь дал нам путь спасения, то есть Само Себя, Он Воскрес, освободил нас от адовых уз, Он призывает нас на путь спасения, а не волочет по нему. У каждого человека свободная воля, каждый человек – личность, причем человек – это не три природы (тело, душа, дух), а единая природа. И тело, и душа, и дух – это все едино, это один неделимый целостный человек. Просим Вас посмотреть вопрос от Елены 19.11.2003 13:27:11 , где Вы найдете более подробное понятие о природе человека. Господь не хочет наших мучений, Он нас от них избавил, просто мы сами обрекаем себя на смерть, отталкивая себя от животворящего Бога. Боль не стоит понимать физиологически как нервные ощущения, ведь есть один парадокс: самая страшная боль – это отсутствие боли. Если что-то болит, значит есть чему болеть, значит смерть еще не поглотила тебя до конца, значит самоубийство не завершено. Человек носит на себе печать бессмертия, он никогда не превратиться в небытие и адская боль – это действительно самой страшное, на что может обречь себя человек. Когда мы говорим, что Господь «попустил» - не стоит понимать под словом «попустил» - обрек. Значение «попустил» в том, что Господь не отвернулся от человека, и никогда не сокроет от него Своей любви, даже тогда, когда сам человек отравляет свою жизнь грехом. «Попустил» – значит сохранил любовь.

Этот ответ просмотрели 2785 раз.