НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Ирина

Добрый день!
Я православная и на работе рассказываю подругам о том, что прочитываю в православной литературе. Но у моей сотрудницы есть знакомая, которая относится к Иеговистам, и она, в свою очередь, сказала, что носить Крест нельзя, так как это напоминание о смерти Христа, это изображение оружия убийства Христа. Я пояснила моей сотруднице, что Крест - наша защита, что напоминание это для того, чтобы мы не забывали о Боги и спаслись. Но все-таки хотелось бы, что Вы, как священнослужители, более весомо и грамотно ответили на данный вопрос и возразили Иеговистам с точки зрения Православия. И еще: не могли бы Вы объяснить смысл Попущения Божия в вопросе войн, когда гибнут невинные люди и даже дети. Я понимаю это так: что невинные жертвы войны (например, убитые в концлагерях) получают прощение и попадают в Рай. Так ли я объяснила подруге? Мы прочитаем Ваш ответ вместе. Спасибо.

Уважаемая Ирина!

 

Для того чтобы понять необходимость ношения Креста для каждого Православного христианина, нужно знать, что Господь пострадал Крестной смертью, чтобы нас избавить от проклятия и смерти.

 

Крестная Жертва — центральное событие Искупления, кульминационный момент всего служения Христова, о котором Он Сам сказал: "На сей час Я и пришел" (Ин. 12, 27).

 

Почему именно смерть Сына Божия на Кресте является центральным событием Искупления, невозможно постичь рационально; это — величайшая тайна. Однако, некоторые замечания, помогающие нам понять значение этого события в деле Искупления, необходимо сделать.

 

На Кресте во всей полноте открывается любовь Божия к человеку. "... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас..." (Рим. 5, 8) Грех исказил, искривил человеческую природу, и Христос подвигом всей Своей жизни, абсолютностью Своего послушания "выпрямляет" кривду нашего естества. Смерть на Кресте, таким образом, завершает восстановление нашей падшей природы.

 

С этого момента смерть для человека — уже не тупик, а вход в Царство Божие. Врата рая, затворенные после изгнания прародителей, вновь отверзаются для человека. Подтверждением этого являются слова Спасителя, обращенные к благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43).

 

Смерть Спасителя явилась победой над смертью, и эту победу Господь, "смертию смерть поправ", явил в Своем Воскресении.

 

Таким образом, мы понимаем, что Крест является неотъемлемым свидетельством исповедания нашей веры и оружием против дьявола. Крест охраняет человека, т.к. один вид его приводит бесов в трепет. Свидетельство этому можно найти в богослужебном тексте:  " Крест - хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкви, Крест - Ангелов Слава и демонов язва". Надо всегда носить крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. Христианин без креста — это воин без ору­жия, и враг может легко одолеть его.  Поэтому каж­дый христианин должен почитать Крест Христов и перед ним преклоняться.

 

 

Что же касается Промысла Божиего по отношению к невинным людям то нужно сказать, что человеческая жизнь складывается не только из его поступков, но и из поступков окружающих людей. Мы не только сами своей волей определяем свою жизнь, но гораздо в большей степени ее определяют окружающие люди.

 

Возьмем эпоху мученичества. Святых распинали и бросали диким зверям. Что же, и это была активно действующая воля Божия? Нет, это была злая воля людей. А где же тогда "все по воле Божией"? Ответ и здесь следующий: все события, зависящие от свободной воли окружающих нас людей, не являются активным выражением Божественной воли. Но так как каждое свободное действие человека Господь может пресечь, то каждое, без исключения, проявление свободной человеческой воли в отношении нас зависит от воли Божественной. Господь его попускает, не пресекает своей высшей волей.

 

В чем же выражается Божественный Промысел при попущении Богом злых деяний? В том, что Господь промыслительцо содействует пережить их во благо нашего спасения.

 

Нас обманули, оклеветали, оскорбили - это поступки злые, но мы можем сделать их для себя источником добра. Вот почему святые мученики говорили: "Вы можете убивать нас, но не можете сделать нам зла". Истязание - страшное зло, но сколько людей стало через него святыми. Ни в чем так не ясно это, как в промыслительной заботе Господа о святой Церкви. Сколько зла было сделано Церкви ее гонителями в эпоху мученичества. Господь до срока не пресекал этого зла. Но Церковь, пережив все во благо, стала Церковью святых мучеников, и руками ее врагов, проливших святую кровь по действию Божественного Промысла, созидалось величие Церкви.

 

Помоги Вам Бог!

Этот ответ просмотрели 2630 раз.