НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Медицина

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
12.11.2007

Спрашивает: Алексей

Здравствуйте!
Читая архивы ответов на вопросы сделал вывод, что Русская Православная Церковь негативно относится к современным целителям, но, в то же время заявляет,что “Всякий Православный христианин должен заботиться ос воем здоровье и не игнорировать рекомендации врачей.” Таким образом явно не указывая на греховность обращения к официальной медицыне. У меня такой вопрос к священству: где проходит грань между греховным целительством и разрешенной медициной? И почему сейчас не может существовать целителей подобных Целителю Пантелеймону, обладающим хоть и не таким мощным даром? Все мы уповаем на волю Господа нашего Иисуса Христа, но если люди исцеляют, почему бы не воспользоваться их способностью?
12.11.2007

Уважаемый Алексей!

Церковь запрещает иметь контак с целителями, занимающихся магией и колдовством.

"Нельзя обращаться к целителям, они одно вылечат, а душе повредят" - говорила святая блаженная Матрона.

Церковь хорошо знает, что всякая болезнь, как телесная, так и душевная, является следствием греха. Поэтому исцеление невозможно без покаяния, без осознания собственного недостоинства. А это достигается не посредством какого-то внешнего энергетического воздействия, а благодаря внутреннему изменению, которое происходит по мере укрепления веры. Итак, болезни постигают нас за наши грехи. Последние же искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения.

Церковь знает, что иному человеку полезно поболеть, потому что в болезни ослабевают его связи с материальным миром; дух становится более свободным и потому - более способным к восприятию Богооткровенной Истины. Только через собственную боль можно почувствовать страдание другого человека, его беспомощность и одиночество. Поэтому болезнь учит человека состраданию, открывает смысл одной из главных заповедей Евангелия: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).Обращаться к волшебству - великий грех. Святые отцы и правила Святых Соборов отлучают от церковного общения, как самих волшебников, так и тех, кто ищет у них помощи.

Еще в Ветхом Завете Господь предостерегал богоизбранный народ от занятия магией и оккультизмом, дав заповедь: «Не ворожите и не гадайте». Занятие магией каралось смертью: «Ворожеи не оставляй в живых». А уже в Новом Завете, из книги Деяний Апостольских мы узнаем о том, что под воздействием апостольской проповеди «из занимающихся чародейством и астрологией, многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян 19:19). Таким образом, они засвидетельствовали несовместимость веры во Христа с магией и астрологией. И уж поверьте, человек не может контролировать (направлять) Божественную силу. Господь не какой-то служебный дух, которому можно указать, куда направить свое действие. Возможно, Вы спросите, кто же дает магам подобные возможности. Ответ однозначный: диавол. Его называют также отцом лжи. Поэтому не удивительно, что ради искушения человека он преподносит многие вещи в нужном ему свете. А т.к. немногие согласятся заниматься магией, зная, что она есть порождение лукавого, то появляется такое понятие, как белая магия. Но внутренний смысл остается тем же – это обращение к лукавому. Библия говорит, что «сам сатана принимает вид ангелов света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14–15). Знайте, что лукавый может определенным образом воздействовать не только на психику, но и на физиологию человека. Тем более, если человек сам раскрывает ему свое сердце, думая, что эта сила от Бога. Поэтому ощущения (умиротворенность, покой) вполне могут быть всего лишь видимостью, созданной диаволом.

Конечно, в прошлом многие подвижники благочестия исцеляли болезни приходящих к ним людей. Такие исцеления происходят и сейчас от чудотворных икон, мощей угодников Божиих, других святынь Православной Церкви. Но ведь исцеляющие недуги подвижники были действительно святыми людьми, достигшими духовного совершенства не в одночасье, а в результате молитвенного подвига, который продолжался несколько десятилетий. Уединяясь в монастырях, они изучали вовсе не методы традиционной медицины, а углублялись в молитву, помышляя лишь о собственных грехах, но ни в коем случае не о каком-то целительстве. Да и исцеляли они зачастую не каждого, а того человека, который укрепил свою веру многолетним подвигом смиренного несения своего креста, кто просил Бога не столько облегчить свое страдание, сколько прибавить сил, чтобы его вынести.

Этот ответ просмотрели 1451 раз.