НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Молодежь

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
11.01.2007

Спрашивает: Михаил

Здравствуйте!
Благодарю Вас за вашу работу на странице сайта: ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. Дай Бог Вам сил и здоровья.
Скажите, пожалуйста, вот Иисус сказал, что Он не мир принес, а меч. Поясните, пожалуйста.
И еще такой вопрос. Вот Лазарев С.Н., автор книг “Диагностика кармы”, многим очень нравится. Посетителей его форумов столько же, сколько у Кураева, и в основном – это молодежь. А вот в его книге написано, что Иисус – это морально разложившийся учитель. Все захотели остановить Его и оставить о Нем хорошую память для всех, вот поэтому и убили. Иуда – это волевой, ищущий правды, а из него сделали козла отпущения.
Это говорит, что Лазарев не согласен с Новым Заветом, как и не согласен с Иисусом Христом. Пишет, что получает послания свыше с подписью: Отец. Значит, он хочет встать (перед людьми) на место Иисуса Христа.
Мне не нравится этот писатель. Америка же запретила ему печатать его книги, а мы даем подобным полную свободу. Вот я и спрашиваю Ваше мнение о этом человеке.
Ваш сайт действительно очень хорошо относится к прихожанам, быстро отвечает на вопросы. Вот поэтому он мне и понравился.
С уважением, Михаил
11.01.2007

Уважаемый Михаил!

Эти слова Христа Спасителя, особенно если Вы прочитаете их в контексте всего евангельского повествования, указывают на то, что принесение в мир евангельской правды ставит перед каждым человеком вопрос о необходимости окончательного самоопределения: с кем он в этой жизни — с Богом и Божией правдой или нет. В другом месте Евангелия Господь говорит, что если бы Я не пришел и не свидетельствовал, то они бы не имели вины греха, но поскольку Я пришел и свидетельствовал, то им нет извинения в своем грехе. Это относится к каждому человеку, которому по настоящему было проповедано Евангелие. Это разделение, этот меч духовный проходит, бывает, внутри семьи, когда у одного сердце, душа и жизнь откликнется на Евангелие, а другой нет, остается. Это разделение проходит внутри народов, часто внутри самого человека, когда, с одной стороны, он тянется жить по правде Божией, а с другой стороны, его прошлый жизненный опыт тянет назад, в мир, ко греху. Именно такое прочтение Евангелия предполагается церковной традицией. Ибо Евангелие – это не свод сладких гуманистических советов о том, как «добренько» можно поступать по отношению к окружающим нас людям, но это реальное правило жизни с указанием на ее действительный характер, иной раз достаточно жесткий или даже жестокий.

Книга - Диагностика кармы, С.Н.Лазарева, является смесью оккультизма и языческих представлений о переселении душ. Это учение попадает под анафему, которое Церковь вынесла на подобные теософские воззрения Рерихов. Относится к деятельности Лазарева надо как к учению, содержащему еще на пятом Вселенском Соборе осужденную Церковью доктрину реинкарнации, то есть переселения душ. Ничего нового у Лазарева нет: отчасти перепевы гностицизма, хотя он вряд ли знает такое слово, перепевы Блаватской и теософии, впрочем, на очень примитивном уровне. Если есть желание прочитать опровержение на подобные доктрины (посерьезнее, чем у Лазарева), то отсылаю Вас к книге диакона Андрея Кураева «Сатанизм для интеллигенции».

Этот ответ просмотрели 1585 раз.