НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Церковь

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: дмитрий юшин

Ваше Высокопреосвященство,
Сердечно благодарю Вас за Ваш e-mail, но позволю себе кое в чем не согласиться с Вами и, конечно, более конкертизировать мои вопросы. Ниже приведены некоторые фрагменты Ваших ответов и мои комментарии к ним.
«Ваше письмо довольно резко и не корректно». Дорогой Владыка, согрешил непочтением к старшему, каюсь, и в то же время позволю себе процитировать избранные места моего обращения: «внезависимости от Вашего ответа, которого с сердечным благоговением и смирением жду, не оставлю молитвы за нашего Патриарха», «Вы скажете, Господь попускает. Смиренно соглашусь». Не вижу некорректности и резкости.
Снова Вы: «Вместо того, чтобы учиться любви к ближнему, Вы сами начинаете учить умудренных духовным опытом людей, будучи новоначальным в вере». Во-первых, как лингвист я уверен, что ни разу не употребил повелительное наклонение, вследствие чего Вы могли бы подумать, что я пытаюсь учить Вас или Святейшего Патриарха. Во-вторых, не кажется ли Вам, что любовь к ближнему никак не принуждает верующего отказаться от мыслительного процесса, результатом которого и является внутреннее согласие или же несогласие, в т.ч. с действиями Патриарха. В-третьих, считаю несправедливым безапелляционное суждение о моей новоначальности. Откуда это ясно? Думаю, ясно это из Ваших, но никак не из моих слов. Итак, укоренившийся в вере Христовой человек не станет критиковать и обличать ближнего, следовательно, я новоначальный. Но, Владыка, размышлять не значит не любить, а по-Вашему выходит и того больше: чем меньше размышлять, тем больше веровать.
«Иоанн Златоуст обличал царицу Евдоксию за порочный и развратный образ жизни. В чем Вы предлагаете обличать президента Путина? Нужно говорить не общие фразы, а конкретные факты. Владимир Путин примерный семьянин и явных действий, нарушающих нравственные принципы человека – он не совершил». Владыка, осмелюсь напомнить, что предмет нашего разговора - не личные качества Президента или Патриарха. Умоляю Вас, прочитайте подробно хотя бы это мое письмо. Иоанн Златоуст обличал царицу и царя не только в порочности, но и в следовании арианской ереси, и в сребролюбии. Разве не вполне конкретно я выразился, когда сказал, что и Ельцин, и Путин как продолжатель дела Ельцина отдали Россию на поругание жестоким и алчным русофобам и наводнили ее сектами. Так что же такое секта как не ересь? И не главный ли постулат арианства исповедуют свидетели Иеговы? И не обошли ли Вы Вашим высочайшим вниманием мои более чем конкретные вопросы? И не являются ли Борис Николаевич Ельцин, Борис Абрамович Березовский, Сергей Владиленович Кириенко и прочие Кохи, Грефы и Гусинские примерными мужьями и отцами, «но суть волки хищные»? Прокурор Скуратов до поры также считался примерным семьянином, пока с двумя блудницами не был запечатлен на видео и не показан на всю страну. Не хочу вновь показаться непочтительным, но из жития святого Иоанна Златоуста я сделал больше выводов, чем Владыка.
«Можно по разному относиться к нынешнему президенту, но как бы то ни было, нужно быть объективным. Сейчас, после долгих лет гонений на Церковь, власть повернулась к ней лицом. Вы же призываете к новым гонениям, которые затронут не только Патриарха, но и всех верующих людей, т.к. Патриарх – это глава Церкви и многие люди, его действия и поступки соотносят с политикой всей Русской Церкви».
Отче, разве не избранный сосуд Господа Нашего Иисуса Христа апостол Павел говорит нам о том, что исповедующие Христа всегда будут гонимы. Подумайте, что Вы говорите сейчас? Разве не мученическая смерть тысяч христиан не только не изгладила с лица земли православную веру, но и, напротив, породила эту веру в десятках тысяч других людей? Гонения на дух Святый посредством умершвления плоти, устрашения ее не прекращались. Но сегодня истребляют Святую Апостольскую Церковь не только и не столько насильственными действиями над плотью, но посредством насаждения политики и культуры свободного вероисповедования. Как же Вы говорите, власть повернулась лицом к Церкви? Разве не видите, что власть также повернулась лицом и к сатанинским сектам, и к иеговистам, и к католикам, и к протестантам, и сотням других религиозных организаций, не говоря уже о курсе валеологии в общеобразовательных школах! И вот мой конкрентый вопрос: повернувшись лицом ко всем, не повернулась ли эта власть в конечном итоге другим местом и к Святой вере нашей, и не соучаствует ли пастырь в духовной смерти своих овец, бездействуя и попустительствуя и безропотно заигрывая перед этой властью вместо того, чтобы «быть гонимым», но быть со Христом и во Христе? А вот Вам и факты: зайдите на Яндекс, 90% ссылок на религиозную тему католические. Деятельность сект разрешена в полном объеме. Мне ли грешному образовывать Вас в том, что в России разрешены даже те культы, которые запрещены в странах латинской ереси. Достаточно ли это конкретно? Ну а то, что многие люди соотносят действия и поступки Патриарха с политикой всей Русской Православной Церкви, кто же спорит, но почему политика такая? Знаете, Отче, сколько верующих людей вопиют и недоумевают о такой политике? И вот еще один конкретный вопрос: какое влияние оказывается на власть со стороны Патриархии, чтобы защитить истиную веру?
P.S. Предостеригаю Вас, не воспримите мои слова снова как посягательство на честь Патриарха, я как верующий уповаю на его святые молитвы, почитаю Его во Хрсте и со Христом, и сожалею, что приходится задавать такой вопрос, но пока Вы держите меня с предисловием, я буду вынужден объясняться.
«...на Патриарха смотрит не только вся Россия, но и весь мир. За каждым его шагом и словом пристально следят многие люди, весь день его расписан практически по минутам, почти все поездки известны уже за год» . Итак, не кажется ли Вам, Отче, что жизнь изменчивее, чем расписание Патриарха, и дьявол не дремлет, и столь много опасных веяний, незамечание и непротивление которым в виду плотного графика никак не может быть оправданием. Да, и еще раз относительно резкого тона моего письма, святой Иоанн Златоуст считает, что есть и праведный гнев, что же касается некорректности, я уже сказал и снова повторюсь, что ни о какой ненависти к Нашему Патриарху речи не было и нет. Но Веру отцов наших спасать надо. И вопрос мой скорее о Катехоне! Или хотя бы даже о попытках Его восстановить!
«Что же касается сект, которые наводнили нашу страну, то в этом есть и Ваша вина, ведь задача каждого православного человека, нести слово Божие в мир и обращать неверующих к познанию Истинного Бога. Если же этого не делать, то «приходят волки в овечьей шкуре и расхищают стадо». Разве не слышали Вы: поражу пастыря, и разбегутся овцы? Итак, овцам нужен пастырь. Господь поставил Вас пасти стадо словесное, а Вы, вместо того, чтобы пример подавать верующим, гонений боитесь, да вот еще и простых верующих в том обвиняете, в чем Вы должны не просто напаствовать их, но и примером своим подобно святым отцам нашим освящать. И «если же этого не делать, то приходят волки в овечьей шкуре и расхищают стадо».
«В своем вопросе Вы говорите о ереси, которую нужно осудить, но почему-то не называете ее, ведь ересь, как Вам наверное известно – это догматическое отклонение в православном вероучении». Владыка, ну а секты это что, ни ересь что-ли? Ну разве одно то, что Путин возвратил гимн православного регента Александрова, может заставить истиного ревнителя православия закрыть глаза на происходящее?
«ревность не по разуму очень опасна, она может привести к разочарованию и безверию». Спасибо за комплимент, но я имею дерзновение просить Вас и еще об одном, не будучи достойн того: молитесь обо мне Господу, да даст ми разум творити волю Его. Я грешен, Отец мой. Признаюсь, когда писал этот овет Вам, боролся с гордостью и гневом и злобой и многими другими обдержащими меня грехами. Я умоляю, давайте останемся в стороне от индивидуальной исповеди по интернету, что безусловно было бы кощунством, но давайте как два взрослых человека обсудим проблему, которуя я обозначил теперь, быть может, чуть подробнее, нежели в предыдущем обращении. И хоть я ревностен не по разуму, я умоляю отнестись ко мне не как к уступающему Вам в разуме дебелу, что безусловно так и есть, но как к человеку светскому, нуждающемуся в Вашем утешении и мягком наставлении несколько более, чем в Ваших укорах. Видите, я обличаю (Вы это слишком громко сказали; кто я, чтобы обличать?) не Алексея Второго, а самую линию Московской Патриархии в отношениях со светской властью. Не обличаю я, а недоумеваю, а вот Вы обличаете меня вместо того, чтобы рассеить мое недоумение. Благодарю Вас за внимание. Я со всем уважением и сердечным трепетом жду разъяснений этой ситуации, и если я неправ, укажите, в чем.
Спаси, Господи.
Дмитрий Юшин


Ваше Высокопреосвященство,

Умоляю Вас сегодня, не трудитесь отвечать на мое бестолковое, пронизанное духом злобы письмо от вчерашнего дня.

Что натворил я? На Троицу причастился светлых Христовых Тайн, а вчера вот пошел на поводу у страстей, и Духа Святого отогнал от себя. Мало того что неточно возпроизвел многие цитаты из Святого Евагелия, так еще и смысл их изкозил. Грешником себя называл, а сокрушения не имел. Любимый Иоанн Златоуст говорит: Всякий, кто бы ты ни был, не говори только: я грешник, - но и старайся избавить себя от этого названия; не говори только, но и сокрушайся. Итак, Вы были правы, Владыко, учиться любви к ближнему и смиренномудрию надобно, а не умудренных учить. Что будет, если Святейший Господин Наш Алексий Второй пойдет на конфликт с Путиным? Гражданская война? А что будет с Самим Патриархом? То же, что сейчас со мной. Отче Иоанн Златоуст наставляет: Не будем пренебрегать началом зол, чтобы они возросли больше. Иуда, если бы остановил свое сребролюбие, не дошел бы до святотатства. Так и я, Владыка, милостью Божьей хочу остановить злобу свою еще в зародыше во избежании геены.

Простите меня и, вправду, помолитесь за меня и жену мою плодоносящую Анну Господу Нашему Иисусу Христу, да помилует нас грешных и недостойных.

Скажите еще, если жена неверующая, могу ли я молиться за нее в надежде, что моими молитвами Господь простит ее и спасет и что во Царствии Небесном, на которое, Отче, уповаю, мы будем с ней неразлучны. Не хочет она идти в храм. Но молю Вас, молитесь за нее (у нее спина больная и придатки) со младенцем во чреве и за меня, да от части шуей отлучен буду.

Да будет воля Твоя, Господи.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго.

Спаси, Господи.

mail: [email protected]

 

Уважаемый Дмитрий!

Все мы совершаем ошибки в жизни, но как бы то ни было, Господь нас призвал быть Его учениками. Он показал нам пример (как нужно жить) собственной жизнью, придя в мир и отдав Свой жизнь за нас. Путь этот сложен, но конечная цель велика. Ради ее достижения стоит переносить те испытания, которые встречаются на нашем жизненном пути. Цель нашей жизни-обожение, т.е. соединение с Богом и вечное пребывание с Ним. Но это не достижимо без любви к ближнему, вед не зря Господь сказал: «Потому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Следовательно, если мы не имеем этой любви, то мы не достигли еще того, чтобы называться учениками Христовыми.

Молитесь с терпением и надеждой за свою супругу Анну, и Господь наш Иисус Христос услышит Ваши молитвы и просветит ее сердце светом познания Святаго Евангелия Своего.

Да благословит Вас Господь наш Иисус Христос Своею благодатию всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.

 

 

дмитрий юшинtextarea1: Человек подвержен искушениям. Но главное искушение его поджидает тогда, когда он думает, что стойко перенес многое и стал сильным, это искушение гордостью. Апостол Павел предостерегает: кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10,12). Итак, если избранный сосуд Господа Нашего апостол Павел говорит это, то кто такой я? Отличник гордится тем, что он самый умный. Качок – что он самый сильный. Новый русский – что он самый богатый. Ревностный верующий – что он самый верующий. Начало греха – гордость (Сир. 10, 14). Иоанн Златоуст объясняет: от гордости происходит презрение к бедным, страсть к деньгам, властолюбие и сластолюбие. Гордый человек расположен мстить за обиды. Ибо гордый не может равнодушно переносить обиды ни от высших, ни от нисших. Моя история вточности подтверждает эти слова. В начальной школе я был страшным драчуном, грозой «ботаников». Меня боялись, и я был горд такой властью. Я презирал очкариков, тихонь, плакс. Я упивался вниманием со стороны девочек. Но пора полового созревания миновала, не без помощи своего отца я стал понимать, что мне нужно учиться. Склонный к гуманитарным предметам, я серьезно увлекся историей, литературой и немецким языком. Спортивные успехи дополнили мой авторитет. Из двоечника-драчуна я превратился в отличника-спортсмена. Мое презрение обратилось против моих же друзей, общение с ними стало невозможным всдедствие того, что я понял их ограниченность, варварство, дебелизм, меня бесило чувство стадности, просиживание штанов на лавочках и бессмысленные изобилующие ненормативной лексикой разговоры. Я стал нетерпим к ним, не желал слушать и родителей, чертыхался по любому поводу. И снова очень любил, когда кто-то восхищается мной: моей начитанностью, образованностью, вольным мнением. А был у нас такой Ваня Колечкин, который песни сочинял и актерствовал. Над такими часто подшучивают сверстники, издеваются. Был у Ваньки период, когда он играл в одной школьной пьеске по Чехову некоего провинциального барина. Будучи еще «самым сильным» в то время и не терпя выскочек, я поймал его после спектакля и всячески пытался показать свое превосходство, на что он мне презрительно, словно его герой-помещик, соблюдая все фонетические особенности данной социально-исторической прослойки, заметил: п’шел вон. Итак, я делаю вывод, гордое превозношение свойственно всем людям. Несправедливости, искушения, испытания, скорби, печали, болезни попускаются Богом безусловно над всеми людьми, но и Закон Божий – тоже для всех. Несправедливый ответит перед Богом, а ты будь смирен, чтобы не впасть тебе самому во грех, за который тоже ответишь перед Ним же. Итак, получается замкнутый круг, вселенская гармония. И слава мудрости Господней, который все дела, все слова, все помышления людей подчинил своему Суду. И не стоит нам обманываться, усматривая во всем только свое произволение. Иоанн Златоуст поучает, все злое случается с нами по нашей воле, а все доброе – по нашей воле и при помощи Божьей. Итак, посылая скорби и болезни, искушения и печали, Творец пытается вразумить нас, следовательно, делает это из любви. Вот я верующий человек теперь, верующий в человеколюбие и милосердие Господне. Могу и Евангелие процитировать, и святых отцов. Стараюсь всячески утвердиться в добротели. Но вчера произошло то, что и заставило меня разродиться настоящим опусом. Не так давно я позволил себе критиковать политику патриарха и архиепископа Анастасия в отношении сект и заигрывания с властью, и вот не заметил как распалился гневной страстью, потому что еще раньше не заметил проникшей в сердце гордыни, когда я, будучи, в сущности, новоначальным в вере, отважился учить умудрунных духовным опытом людей. Истинно так. От вымоленного прежде смирения не осталось и следа. Дух Святой вышел, и вошел дух нечистый. И стало ясно мне, как легко я поддался искушению и упал. Поэтому призываю вас и себя, прежде всего, словами апостола Павла: усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9, 27). Воздерживайтесь от гордости, потому что она рождает гнев, заставляет не любить, ненавидеть, и погружает в бездну греховную. Спасибо за внимание, и Слава Богу за все. Сегодня считаю себя обязанным публично извиниться перед архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием.

Этот ответ просмотрели 2957 раз.