НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Церковь

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
14.11.2003

Спрашивает: Елена

Здравствуйте! Не могли бы вы отетить на несколько вопосов:
Почему в других религиях тоже есть святые? От кого они получают Благодать, если истинно только Православие?
Можно ли исполнять супружеские обязанности в дни Церковных праздников? И как Церковь относится к применению противозачаточных средств?
14.11.2003

Уважаемая Елена!

Обратите внимание на некорректность вопроса. Святость – это православная, истинная реалия. Если в других религиях и именуют кого-то святым, а православие чуждо этому человеку, то никакой он не святой с истиной точки зрения. Правильнее было бы задать вопрос: почему в других религиях кого-то называют святым, когда от полноты бытия и жизни, присущим православию, они (прочие религии) себя отстраняют. Католические святые православной церковью не приемлются. В протестантизме и тем более в сектантстве - до «святых» им вообще, грубо говоря, дела нет: пусть они там на «небе». Конечно остро перед нами станет вопрос о спасении тех людей, которые не ведают православие. Не беспокойтесь, ибо православие – это не юридический свод законов, правил, моральных норм, а преображения человека до полного исцеления образа и подобия Божия в человеке. Всякий человек – это образ и подобие Бога, а значит, глубокие интуиции спасения открыты каждому человеку. Православие в этом случае есть полная, совершенная реально данная актуализация (то есть становление) этой интуиции. Будем помнить, что спасение – это не подписанный документ, не юридический акт с Богом – пусть католики этим ограничиваются – спасение – это процесс обожения, как учат святые отцы, переходящий в вечность. Человек может не знать формы православия, но жить принципом его жизни. Например, Пауль Тиллих – знаменитый протестантский богослов xx века. Он обладал потрясающей глубиной ума, православным пониманием бытия, веры, жизни, но, к сожалению, не дошел до самого важного – до ортодоксального христианства. Почему православие идеально? Потому что оно единственное реально решает вопрос жизни и смерти в пользу бытия. Воскресение Христово и Евхаристия сейчас малоинтересно западному христианству, а в православии оно полагается во главу угла. Можно много сказать почему православие идеально, но это самое важное. Ваш второй вопрос менее сложен. Контрацепция – это некоторые потемки на фоне абортовской тьмы. Супружеская близость не всегда совершается с целью рождения ребенка, но сознательная контрацепция – это преграда на пути к жизни. Супружеские обязанности в дни церковных праздников исполнять не стоит, иначе это просто говорит о непонимании смысл и глубины происходящего в Церкви. Надеемся, что вопрос о святости и вопрос о сексе не находится у Вас на одном уровне, ведь все-таки половые органы расположены ниже ума, а в человеке нет ничего случайного. Пишите, задавайте вопросы, мы Вам всегда рады. Храни Вас Господь!

Этот ответ просмотрели 1272 раз.