НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Церковь

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
04.12.2003

Спрашивает: алексей

УВАЖАЕМЫЙ РЕДАКТОР скажите пожалуйста так
ли однозначно отношение церкви к самоубийцам?Ведь человека можно довести до этого состаяния;путём насилия над ним,
ломанием воли,что не редко происходит в армии(я сам прошёл эту школу),видел какое унижения проходили люди,в конце-концов их, что называется “опускали”
НЕ уж то церковь отвернётся от него ,не
будет за него молится?Каков опыт церкви
по отношению к таким людям?и можно ли предотвратиь подобные ситуации.
с уважением алексей
04.12.2003

Уважаемый Алексей,

Вопрос очень трудный. Но посудите сами. Когда человек способен сделать самоубийство? Только тогда, когда рухнула основа его жизни, когда он предельно отчаялся. Но может ли рухнуть Бог? Если основа жизни человека – это благодать Божия, то самоубийство чуждо ему. Если же основа жизни человека – мир, похвала, слава, деньги, уважение, одним словом все то, что временно, то тогда самоубийство для него вопрос не вполне решенный. Человека довели в армии – покончил собой. Безумны те, кто довел, и тот, кто покончил с собой. Неужели не было другого пути? Самоубийство отсекает все выходы из кризиса, но не решает проблем. Отсюда глубокие интуиции Церкви по отношению к самоубийцам: они вне Бога, они жили временем, и когда для них временное рухнуло, они заперли себя в смерти, они не решили проблемы, усугубили ее. Самоубийство и жертва – это не одно и тоже. Очевидно, что жертвой движет не время, а более возвышенные цели. Жертва – это решение проблемы, а не уход от нее. Человек - личность, он свободен и вот именно благодаря этому самоубийство есть трагедия вне зависимости от аспектов.

Этот ответ просмотрели 1280 раз.