НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Ислам

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Наталия

У нас православно-мусульманская семья (муж - мусульманин), родился ребенок. Когда ему исполнился 1 месяц к нам приходил мулла - совершил обряд. В 5 месяцев посоветовались с мужем и решили покрестить ребенка, чтобы в дальнейшем его религиозным воспитанием занималась я, а когда вырастет - решит сам. Покрестили, теперь родственники мужа говорят, что мы совершили большой грех и “ребенок находится между небом и землей”. Я в смятении, ведь то, что мы делали (в обоих случаях) только на благо ребенка.
Выскажите, пожалуйста, свое мнение.
Заранее благодарна

Уважаемая Наталья!

 

Ответ на Ваш вопрос сложный. Он мог быть простым в том случае, если такой брак еще не заключен. Христианин или христианка, для которых вера - главное в жизни, как бы сильно ни было его чувство, не станет соединять себя браком с человеком иных представлений о Боге и Церкви. "Брак есть таинство, в котором благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей" (Православный  катехизис). Конечно же, ни о каком единодушии, ни о создании малой Церкви в браке с иноверными речи быть не может. До Петра I браки православных с неправославными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в Православии.

 

Более сложным вопрос представляется тогда, когда дело уже сделано. Союз двух людей существует, и в нарастающий поток проблем втягиваются дети. Ответ Церкви на это совершенно конкретен: дети должны быть крещены и воспитаны в Православии.

 

Не случайно Церковь столь настороженно и скептически относится к подобным бракам, которые возможны только с благословения правящего архиерея. И это совсем не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.  

 

Однако, наша точка зрения не может быть строго ортодоксальной и ненавистной по отношению к Исламу, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку с вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

Но знайте, что человек не может расти без веры. Ведь, мы живем в очень страшном мире, кажется, что сам воздух, которым мы дышим заражен нечистотой. Безнравственная навязчивая реклама по ТВ, фильмы со сценами насилия и разврата, порножурналы, которые у нормального человека вызывает здоровое чувство тошноты, пошлость по радио, в транспорте и т.д. – все это разрушает психику ребенка, оскверняет его чистоту, откладываясь где-то глубоко в подсознании и влияет на всю его дальнейшую жизнь. Поэтому без помощи Церкви, без веры уберечь свое дитя невозможно. Альтернативы православному церковному воспитанию нет. Только в храме ребенок сможет научиться пропалывать поле своей души, через исповедь и внимание к движениям своих чувств, а в таинстве Причащения он сможет получить силу и мужество для ведения этой неравной борьбы с миром, плотью и дьяволом. Очень важно, чтобы вы сами помогали своему ребенку в этом. Жизнь матери и отца – это постоянная битва за душу своего дитя. И то, что нельзя сделать своими силами, можно вымолить у Бога.

Ребенок должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи. Если он таким образом узнает Христа, Христос станет близким и родным его душе на всю жизнь. Так именно и воспитывались древние христиане, мученики, мученицы и отцы церкви в своих родных христианских семьях. Достаточно вспомнить воспитание сестер - Веры, Надежды и Любови их матерью Софией, или святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста их матерями. 

Еще очень важно, чтобы ребенок общался со своими православными сверстниками, здесь он узнает другой мир, другие взаимоотношения, другую любовь, другую дружбу. Идеальный вариант, когда он ходит в православную школу или гимназию, но не всегда это возможно. Но дети общаются в воскресных школах при храмах, посещают кружки и детские хоры. Главное не форма занятий, а то, чтобы ребенок хоть какое-то время находился в детской православной среде. Если дитя будет часто находиться в храме, участвовать в православном богослужении, иметь свой круг общения, то он сможет не только охранить себя от дурных влияний, но являться нравственным примером, ориентиром в своем классе. И поверьте, его будут уважать, особенно если он сможет научиться не осуждать одноклассников, помогать и поддерживать их в трудную минуту, любить их такими, какие они есть, видеть в них образ Божий и тайно молиться, чтобы Господь просветил их души и когда-нибудь, хотя бы в конце жизни привел их в Храм Божий.

Основанием правильного религиозного воспитания является то, чтобы с самых ранних лет вложить в душу ребенка положительное христианское содержание, вложить не как нечто внешнее и временное, а как ответ на собственные глубочайшие запросы его духа. С этим положительным содержанием в душе ребенку легче будет преодолевать возникающие в нем темные, греховные влечения и соблазны.

Итак, благоприятными моментами,  приобщающую юную душу к религиозной жизни, являются: религиозные воспоминания детства, влияние природы, влияние художественной литературы, встречи с действительно религиозными людьми, посещение центров религиозной жизни (монастырей, старцев, святых мест) и чтение религиозной литературы. Теперь Вы понимаете как важно воспитывать детей в Православной вере?

 Помоги Вам Бог!

Этот ответ просмотрели 3014 раз.