НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Ислам

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Людмила

Здравствуйте!Моя подруга сдружиась с ингушеми и хочет принять мусульманство, хотя она крещенная. Она говорит что Бога -нет!Что мне делать?

Христос Воскресе!

Уважаемая Людмила!

Интересно, а зачем Ваша подруга желает принять мусульманство, если считает, что Бога нет?

Говорят, что Бога нет, а куда Он делся? Много тысяч лет Он был и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали "природой"?

Как-то в школе в четвертом классе проводилась беседа православного священника с детьми и он задал им такой вопрос:

- Скажите, дети, что такое природа?

Девочка на первой парте подняла руку и говорит:

- Природа - это все то, что нас окружает.

- Правильно, давайте разберемся, что нас окружает. Под природой мы разумеем солнце, луну, планету, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты... одушевленные?

Дети говорят:

- Нет, потому что отвечают на вопрос "что?".

- Разум они имеют?

- Конечно, нет.

- Но в эту природу еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?

- Да, потому что отвечают на вопрос "кто?".

- А кто из окружающей природы имеет творческий разум?

- Человек.

- Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?

- Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.

Скажите, дети, - продолжал спрашивать священник, - птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, ─ птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?

- Человек.

- А кто конструктор птицы?

- Природа, - хором ответили дети.

- Хорошо, а кто из окружающей природы имеет творческий разум?

- Человек.

- Может человек создать птицу?

- Нет.

- Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек - это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову... Странно... Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?

Половина класса отвечает: "Бог!", а другая: "Природа".

Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это не подвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог - это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь - это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие... И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы "увидеть" радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат - душу, он "увидит" Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.

Знание, что Бог есть, дано нам от природы. Но злоба лукавого повергла в такую ужасную и худшую всех зол бездну погибели, что стали говорить, будто нет Бога. Их безумие обличая, святой царь Давид сказал: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1).

Особенно хорошо говорит, доказывая то, что Бог есть Иоанн Дамаскин: "Все существа или сотворены, или не сотворены, а если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы. Если же не сотворены, то, конечно, и неизменяемы. А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи не сотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог?

И самый состав, сохранение и управление тварей, как мы уже сказали, показывают нам, что есть Бог, Который все это сотворил, содержит, сохраняет и обо всем промышляет. Ибо, каким бы образом могли враждебные между собою стихии, как то: огонь, вода, воздух, земля, — соединиться для составления одного мира и пребывать в совершенной нераздельности, если бы некая всемогущая сила не соединила их и не сохранила их всегда нераздельными?

Кто это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу, как огня, так и воды? Кто все это соединил и разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? — уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? — Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог? "

Настоящая же наука, всегда знающая свои границы, ничего не может сказать о Боге ни отрицательного, ни положительного, она также не может доказать, что Бога нет, как не может доказать, что Бог есть.

В религии факты, говорящие о бытии Бога, многочисленны и многосторонни. Этими фактами являются явления, которые мы относим к разряду чудес. И не только мы, но и все религии, все народы (а нерелигиозных народов пока не нашли) утверждали, что есть такие сверхъестественные явления, обозначаемые как чудеса, явления, прозрения, предсказания, пророчества и т.д. Фактов в одном только Православии бесчисленное множество. Взять житие даже одного святого, например, Вселенского святого святителя Николая. Или почти нашего современника русского святого праведного Иоанна Кронштадтского, сохранились дневники, свидетельства, записи очевидцев, недавно скончавшихся. И житие одного святого будет потрясающим доказательством того, что Бог есть. Он творил чудеса не только в присутствии, при непосредственном воздействии, где можно объяснить гипнозом, внушением или чем-то еще. Просто в телеграмме или пересказе кого-то просили помолиться о болящем, и человек получал исцеление именно в тот момент, когда святой праведный Иоанн Кронштадтский о нем молился. Даже жизни одной этой личности достаточно для убеждения в бытия Того, Которого религии мира именуют Богом. Но в Православии множество таких примеров.

Фактов о небытии Бога в атеизме просто не может быть. Христианство, а лучше сказать, Православие указывает конкретный путь и конкретные средства, которые может использовать каждый желающий человек, чтобы самому, лично, убедиться, что Бог есть. В Евангелии эта мысль выражена в конкретных и четких словах: “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят“ (Мф. 5,8). Есть путь познания Бога. Есть средства приобщения к Богу.

К атеизму почти тот же вопрос: что я должен сделать, чтобы убедится, что нет Бога? У честного атеиста остается только одна возможность: проверить путь религиозный.

Как-то одного христианина спросили: "Почему мусульман великое множество, а вас - христиан - так мало?" Он ответил: "Все очень просто - за Христом идут немногие, по Его же слову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16,24), "и кто не несет креста своего... не может быть Моим учеником" (Лк. 14,27). Путь спасения - тернистый, тяжелый путь, не все идут им... А у мусульман - просто: можно убить, зарезать ближнего - это и за грех не считается. Спросишь их: "Что у вас за пост - ураза? Вы днем поститесь, ничего не едите, а ночью можете съесть хоть целого барана?" А они отвечают: "Ночью бог не видит, что мы едим - он спит". - "Ну, если он не видит, что вы ночью едите, то он, наверное, и к вашим молитвам глух".

Знайте, что самый лучший закон, правило для общения с неверующими людьми - не надо их обличать и ругать. Вера - это дар Божий, а они его не имеют. Их просто надо жалеть и молиться, чтобы и их Господь оделил сим даром. Господь говорит: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6,44). Ну, человек и рад бы уверовать, но никак не может - гордыня ли мешает, высокое ли мнение о себе, о своих мирских знаниях или положение в обществе... Может, внутренне прогнил этот человек, с совестью у него не все в порядке, или не доходит через закрытые духовные очи и уши слово Божие. Много всяких причин тому. Но помните, что в это время надо с ними ласковыми быть, быть для них примером истинного православного христианина, кому стоит подражать. Не надо раздражаться, ругать их, обличать. Надо только молиться. "Просите, и дано будет вам..." (Мф. 7,7). Помните, что есть очень много всяких вариантов, но самое главное - это ваш личный пример.

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души.

Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают, и душа ближнего пребывает мертвой духовно.

Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв.

Нужно просить, чтобы Господь привел к вере мужа, дитя или близкого человека: чтобы вразумил, укрепил. Ведь без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога. Подобно тому как мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Этот ответ просмотрели 3177 раз.