НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Иудаизм

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: диана

Добрый день! У меня к Вам филосовские вопросы, потому что для меня религия - это философия.
1. Почему ключевые места в христианской религии занимают мужчины, а не женщины? Ведь самая грешная женщина в мире всегда лучше мужчины, потому что она может дать жизнь другому человеку, а мужчина - НИКОГДА!
2. Почему в христианстве служитель церкви не может иметь детей (семью)? Откуда это пошло? Ведь например в иудаизме раввин наоборот должен иметь как можно больше детей. Это всегда приветствуется и как бы пример для прихожан.
3. Почему одним Бог даёт всё - а другим очень мало. Почему в Жизни так выходит что доброта всегда наказуема. А люди наглые, лицемеры всегда впереди.
С Уважением, Диана

Уважаемая Диана!

1) Во всем мы, христиане, руководствуемся Священным Писанием. У мужчины всегда было больше привилегий, чем у женщин. Что касается, почему мужчина как бы выше женщины, то тут ответ из Священного Писания. После того как, нарушена была единственная заповедь Бога (не вкушать от дерева познания добра и зла), данная Адаму и Еве, Господь сказал Еве, как соблазнившей Адама: "Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3:16).

При всем этом нельзя вопрос о невозможности женского священства сводить к уничижению достоинства женщины. Кто из всех людей стоит ближе к Богу? Матерь Божия. А ведь она - женщина.

Тема женщины в религии была и продолжает оставаться актуальной в наши дни. Поднимая вопрос о роли женщины в политике, образовании, семье и других областях социальной жизни, мы не можем пройти мимо такой важной сферы, как религия, ибо именно в этой сфере лежат корни многих проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, отстаивая права женщины.

Относительно положения женщины – Сам Господь распорядился так, чтобы жена была помощницей мужа и была подчинена ему: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18), «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Это не унижение женщины, а ее особое предназначение в этой жизни. Как пример величия женщины можно сказать о Божией Матери, Которая будучи женщиной своей святой жизнь удостоилась стать Матерью Самого Бога. Она вознеслась выше всех, не только людей, но и ангелов небесных.

2) В Православной Церкви, в отличие от католической, священнослужителям иметь семью не запрещается. Обет безбрачия, который принят в католической церкви явился с одной стороны выражением религиозной жизни западных христиан, а с другой – ошибкой в отношении как к браку, так и к священству. Действительно, целибат западного духовенства принял отчетливую форму в 9-11 веках и сохранился поныне. В лоне самой католической церкви возникал протест по отношению к целибату, но он не имел общественной поддержки, а так же преследовался римским престолом. Ошибка католиков в том, что институт церкви отделен от существования ее чад. Священноначалие с точки зрения католицизма – это не благодатное служение, а правовое, юридическое, призванное, чтобы члены церкви выстраивались в некоторую структуру, подвластную Риму. Брак органически исключается из подобного понимания священства, так как семейный священник теснейшим образом связан со своей паствой, он призывает ее не к тому, чтобы стать армией спасающихся под руководством папы, а к тому, чтобы быть единым организмом, единым целым перед лицом Самого Христа.

3) Человек подвержен искушениям. "Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы счастливы мы или несчастны – тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Так и старайтесь относиться к своему положению, чтобы не выступать из круга намерений Господа, с каким Он устрояет быт каждого на земле. Горестей на земле более, чем радостей. То и другое посылает Бог, то для возбуждения от нравственного усыпления, то для пресечения неправостей и грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, мужества, терпения в славу Божию, и других добродетелей. Какое-либо из таковых намерений Божиих и к вам приложено. Внимайте убо себе, и не положите не отступать от того, что судил Бог, и ищите успокоения в воле Божией, всегда премудрой и благой"- говорит Святитель Феофан Затворник.

В молитве Господней мы обращаемся к Богу со словами: "И НЕ ВВЕДИ HAС ВО ИСКУШЕНИЕ...". Что такое искушение? Искушение – это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас – своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда – нет. Прося Бога "Не введи нас во искушение",– мы как бы говорим Богу: "Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру".

Несправедливости, искушения, испытания, скорби, печали, болезни попускаются Богом безусловно над всеми людьми, но и Закон Божий – тоже для всех. Несправедливый ответит перед Богом, а ты будь смирен, чтобы не впасть тебе самому во грех, за который тоже ответишь перед Ним же. Итак, получается замкнутый круг, вселенская гармония. И слава мудрости Господней, который все дела, все слова, все помышления людей подчинил своему Суду. И не стоит нам обманываться, усматривая во всем только свое произволение. Иоанн Златоуст поучает, все злое случается с нами по нашей воле, а все доброе – по нашей воле и при помощи Божьей. Итак, посылая скорби и болезни, искушения и печали, Творец пытается вразумить нас, следовательно, делает это из любви.

Слова из Евангелия повествуют нам: "веселящиеся сейчас, потом будут страдать, а страдающий сейчас, потом веселиться будет". А также о таких людях говорится и в притче Спасителя о богаче и нищем Лазаре (Лк.16, 19-31).

Этот ответ просмотрели 4599 раз.