НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Католичество

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Виктор, Иркутская область

Добрый день.
Моя жена была в крещена в детстве в католическом храме. Как ей стать православной? Можно ли пройти Таинство Крещения в православном храме? Дело в том, что мой духовный отец, священник нашего прихода, настаивает именно на Крещении.
Он объясняет это тем, что можно конечно принять Таинство Покаяния, но это обычно в тех случаях, когда в удаленных местах нет своего храма. А раз в городе есть приход, то лучше креститься в православном храме.
С уважением,Виктор.

Уважаемый Виктор!

Священник не прав. Святая Православная Церковь признает силу Таинств, совершаемых в Католической Церкви.

Через таинство крещения принимаются только представители тех религиозных течений, которые отдаленно сохранили историческую и вероучительную связь с христианством, но существенно исказили основные истины христианской веры. Термин "христианское исповедание" или даже "христианская секта" не может быть с полным правом использован по отношению к ним, скорее, мы можем говорить о псевдохристианских течениях. "Прежде всего, это те кто исказили учение о Святой Троице настолько, что они (как, скажем, иеговисты) отвергают триединство Божие, или те, кто совершенно исказили учение о лице Спасителя, или отвергают Его Божественность, или ложно учат о Его воплощении (как, например, представители "Белого братства" и "Богородичного центра")".

Через таинство миропомазания воссоединяются с Православной Церковью представители тех христианских исповеданий, в которых несмотря на существенное искажение церковного устроения, сохранились основы христианского сознания. Сохранилась вера в Троичного Бога, сохранился догмат Боговоплощения Господа Иисуса Христа, но не сохранилась полнота благодатного церковного бытия, видимым признаком которого служит апостолькое преемство священнослужителей. По древнему церковному правилу, запрещающему повторять таинство крещения, крещение этих исповеданий признается, поскольку нет сомнений в их поклонении истинному Богу. Переходящим же в Православие преподается миропомазание, потому что у них его либо вовсе нет, либо оно не имеет благодатной силы как совершенное не священником. Этим чином "принимаются лютеране, кальвинисты и другие более или менее традиционные протестанты".

И, наконец, третьим чином - через таинство покаяния, или исповедания православной веры, воссоединяются с Православной Церковью переходящие из тех христианских исповеданий, которые кроме основ вероучения сохранили и основы церковного устроения, видимо выраженного в непрерывном апостольском преемстве священнослужения. Как сказано об этом в Послании Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви от 25 февраля 1903 г.: "Мы чтим апостольское преемство латинской иерархии и приходящих к нашей Церкви клириков их принимаем в сущем сане подобно тому как принимаем арямян, коптов, несториан и других, не утративших апостольского преемства".

Еще в IV-V веках сложились эти три чина воссоединения с Православной Церковью, порядок которых затем был закреплен в правилах Вселенских и Поместных Соборов и в правилах святых отцов, в частности в 95 правиле VI Вселенского Собора.

Чин присоединения к Православной Церкви состоит только из исповеди и отречении от заблуждений своего прежнего исповедания, после чего над ними читается разрешительная молитва, и они допускаются к причащению св. Христовых Таин. Все эти чины совершаются обычно перед божественной литургией, дабы новоприсоединенные могли сразу же по присоединении причаститься.

Общая схема всех этих чинов состоит в следующем. Иноверец прежде всего исповедует пред священником все свои грехи за всю свою истекшую жизнь, но разрешительная молитва после этого не читается. Затем присоединяемый в притворе храма произносит отречение от заблуждений своего прежнего исповедания, перечисляя их, и далее он исповедует догматы Св. Православной Церкви и читает Символ веры. Священник подает ему край епитрахили и вводит его внутрь церкви, ставит его пред аналоем с Евангелием и крестом, читает над ним молитву, предлагает ему произнести клятвенное обещание "православную веру целу и невредиму, до конечного издыхания, твердо, при помощи Божией, содержать и исповедывать и должности ее исполнять," в удостоверение чего присоединяемый целует слова Евангелия и крест, и заключает чин чтением особой разрешительной молитвы. Затем над немиропомазанными совершается миропомазание по особому чину, и за литургией они приобщаются Св. Христовых Таин. Для совершения миропомазания ставится в таких случаях среди храма стол, покрытый пеленой, и на нем полагаются Св. Евангелие и крест, поставляются две зажженных свечи, сосуд со св. миром, кладутся губа и сучец, ставится небольшой сосуд с теплой водой, в которой омокается губа для отирания мест, помазанных св. миром, и дается присоединяемому и его восприемнику по возжженной свече. Чин такого миропомазания, совершаемого отдельно от крещения, начинается литургийным возгласом: "Благословенно царство..." Затем поется: "Царю небесный," произносится великая ектения со особыми прошениями, читается молитва, вслед за которой совершается самое помазание, как обычно, после чего на миропомазанного возлагается крест. После этого читается другая молитва, совершается отирание губой, омоченной в теплой воде, частей тела, помазанных св. миром произносится сугубая ектения и делается отпуст с крестом, который дается для целования новоприсоединенному и его восприемнику.

Этот ответ просмотрели 2873 раз.