НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Католичество

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Россия, Курск

Здравствуйте отче! Я католичка западного обряда, но часто посещаю меж конфессиональные встречи. И меня волнует то, что православная церковь с неприязнью относится к католической. Я не понимаю на чем основывается такой негатив? Почему Патриарх так неуважительно относится к Папе? Многим католическим священникам запретили въезд в Россию, из за этого нехватка в кюре катастрофическая! Наш Курский святой отец имеет 3 приходы с разных городов. Это ужасно! Я с большим уважением отношусь к православной церкви, даже посещаю ее на крупные праздники, но тем не менее не могу понять поведение клириков и Патриарха.
Проблема между 2 конфессиями уже решается, но на уровне священников. Например, к нам в костел часто приходят православные батюшки, они дружат с католическими. Но это не все. Скажите, а как вы объясните то, что в нашем приходе вот уже только за этот год декатехизировано из православных в католики 20 человек и каждый месяц список этот пополняется. Где-то 70 % прихожан бывшие православные. Может конфликт основан в первую очередь на том, что ортодоксальная церковь просто теряет прихожан с большой скоростью. Люди приходят в костел и объясняют это тем, что не получают такой духовной поддержке и гармонии в православных храмах. Все это происходит из за того, что православие еще не реформированы. Но это все детали! Суть в том, что Бог един и, что он всегда проповедовал кафоличность мира! Так давайте дружить!
Таня

Уважаемая Татьяна!

Догматы и каноны Православной Церкви вот уже две тысячи лет остаются неизменными. Догматы же еретиков постоянно пребывают в процессе «усовершенствования». Это является одним из наиболее важных и убедительных доказательств происхождения Православного Вероучения от неизменной и всесовершенной Премудрости Божией, Господа нашего Иисуса Христа. Безконечное изменение еретических учений является неопровержимым доказательством их происхождения от противоестественного союза падшего человеческого разума с разумом бесовским. Все это в полной мере относится к ереси папизма и ереси ересей - экуменизму.

Очередное подтверждение тому - сообщение информационного агентства «Новый Регион»: «Ватикан провозгласил Католическую церковь „единственной" угодной Богу. „Христос создал на земле одну церковь, целям и задачам которой отвечает Католическая церковь, а не другие христианские конфессии", - говорится в документе Конгрегации по делам доктрины веры. Как считают в Ватикане, главным недостатком других христианских конфессий является непризнание „примата Петра - папы римского", который, вместе с тем, не должен пониматься как конкурентный элемент по отношению к епископам конкретных церквей».

Суть учения «примата Петра - папы римского» сводится к тому, что Господь якобы поставил святого апостола Петра главой Церкви, пастырем апостолов и Своим наместником на земле. А поскольку Петр основал Церковь в Риме, то его преемники - римские первосвященники - являются «пастырями епископов» во вселенной. Они «наместники Бога на земле», им свойственна «непогрешимость». Поэтому, делают вывод католики, все, вплоть до предстоятелей других Поместных Церквей, обязаны им безоговорочно подчиняться.

Данная ересь зиждется на превратном толковании Священного Писания и теоретически оформилась на Западе к IX в. Догматическую же завершенность приобрела с утверждением на I Ватиканском соборе 1870 г. учения о «непогрешимости папы». Одним из основных мест Священного Писания, которые приводят католики в доказательство своего нелепого догмата, являются слова Спасителя Петру: Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18-19). Святые Отцы, включая Иоанна Златоуста, толкуют, что камень, на котором Господь основал Церковь не Петр, а его исповедание «Ты Христос - Сын Бога Живаго».

Действительно, одни люди хорошо чувствуют себя в православном храме, другим больше по душе органная музыка и скамеечки в католическом храме, третьи пойдут слушать музыку в консерваторию, а четвертые – на футбол. Однако же при выборе наших мировоззренческих приоритетов, при определении столь важных вещей: как мы хотим верить и к какой Церкви хотим принадлежать, то есть какую мы опознаем как истинную Церковь Христову, — вероятно, нужно руководствоваться не только и не столько эмоционально-эстетическими предпочтениями или знакомствами с людьми, которые к той или иной Церкви или организации принадлежат. Согласитесь: и среди представителей тоталитарных сект, и даже среди представителей явно нехристианских мировоззрений – скажем, коммунистов – встречаются люди высокой нравственной жизни и очень и очень достойные по своему облику. Но это же не побудит нас на этом основании присоединиться к сектантам или коммунистам. Поэтому, определяя христианское мировоззрение, мы должны постараться сделать это на основании честного, непредвзятого, основанного на серьезных авторитетных источниках сравнения вероучения Православной и Католической Церкви, и подумать, какое из них полнее, четче, глубже, незамутненнее доносит до нас апостольское предание.

По поводу отношения к людям, принадлежащим к Католической Церкви, со стороны Церкви Православной, скажем, что здесь мы стараемся руководствоваться – и должны руководствоваться – словами святителя Григория Богослова, который говорит: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Православная Церковь всегда относилась терпимо к католической церкви. Безусловно, мы считаем, что Православная Церковь более близка к Богу, но не единственная угодная Ему. Просто РПЦ в большей степени сохранила в себе дух древнего первого христианства.

Этот ответ просмотрели 2955 раз.