НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Религии

Секты

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Опалинский Сергей Ваадимирович

Почему нет диалога между Провославной и Протестанской Церквью (с Католиками у
протестантов диалог есть !!!)
Лично я посещал Церковь Миссия Благая Весть В городе Святого Петра !!!
Никокие они не сектанты !
у меня от них остались самые хорошие впечатления !

Уважаемый Сергей Ваадимирович!

Издревле Церковь Христова была едина. С первых веков христианства она называлась православной, о чем говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную. Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за нее Он и Кровь пролил. "Один Господь, одна вера, одно крещение", - гласит Священное Писание (Еф.4,5). По богослужебным правилам, принятым древними христианами, по сей день в православных храмах совершается 1, 3, 6 и 9-й час. По сей день служится Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, сокращенная в IV веке святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. До XI века Церковь была единой, но в 1054 году Западная Церковь отпала от той, что была основана Самим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины, ереси. Западная Церковь перестала признавать многое из того, что установили Сам Господь и Апостолы; начала вводить свои правила и установления. Так прекратилась преемственная благодать, объединявшая епископов через Апостолов с Самим Господом. Католицизм отверг постановления Вселенских Соборов, вместо них ввел новое, ложное учение: об исхождении Святаго Духа не только от Отца, но и от Сына; о неприкосновенности греха к природе Богоматери; о непорочном зачатии Девы Марии; о главенстве папы в Церкви Христовой; о добрых поступках человека, как заслугах пред Богом; о том, что можно сделать больше добра, чем должно; о сокровищнице сверхдолжных заслуг; о возможности вменять заслуги одного человека другому; о возможности искупить грехи посредством индульгенции; о непогрешимости папы римского и др.

Отклонений и ересей католицизм ввел много. Например, все, кто видел когда-нибудь католическое богослужение, обратили внимание, что прихожанам дают облатки - плоские кусочки хлеба вместо завещанных Самим Господом "Тела и Крови Христовых". Не случайно сам западный мир был возмущен догматическим своеволием и бесчинством католицизма: в XVI веке Мартин Лютер возглавил движение протеста. Так появился протестантизм. К сожалению, он не призвал вернуться к корням, истокам веры, а предложил свое вероучение, оно еще дальше увело западный мир от Истины. Конфессии, основанные протестантским движением, продолжали множиться, дробиться, последние из них появились уже в нашем веке.

Если католицизм, погрешая против основных догматов веры, все же признает некоторые из положений веры истинной, то протестантизм в своем безумии уже отказывается от всего: не почитает Матерь Божию, не признает святых, икон, креста, отвергает Церковь, все Таинства, молитву за усопших. И мы, православные христиане, должны молиться, чтобы Господь вразумил отпавших, открыл им духовные очи. Поминать иноверцев мы можем только в домашней молитве, так как ни католики, ни протестанты не приняли истинного крещения.

Протестантизм - это старообрядчество в истории христианства, очень устаревший тип благочестия, очень устаревший тип понимания Евангелия и жизни по Евангелию.

Действительно, более всего протестанты винят Православие за наши иконы. "Это - идолы, заслоняющие Бога", - заявляют они, видя, как православный целует икону. Но можете ли Вы представить себе жену, которая подает на развод только на том основании, что муж, находясь в разлуке с нею, поцеловал ее фотокарточку?..

Первым же иконописцем был сам Бог. Его Сын рожден как "образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3). Человека Бог создал как Свой образ в мире (в греческом переводе - как икону). Поэтому и кланяемся мы при встрече человеку, не становясь от того язычниками и нарушителями заповеди "Богу одному поклоняйся".

Разве мешает наличие образа почитанию Бога? Но сама Библия тоже есть икона: хоть и не красками, а словами передает она образ Творца. Любая проповедь предлагает некоторый образ Бога, некоторое представление о Боге для того, чтобы человек обратил свой сердечный взор к Самому Богу. Это делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объяснивший иконопочитание, ясно сказал: глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу. Другое дело, что в ветхозаветные времена зримая икона Бога была невозможна. И здесь мы видим типичную уловку сектантов. Они ссылаются на ветхозаветный запрет, делая вид, что Новый Завет ничего не изъяснил. Они указывают на то, что "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18), забывая осмыслить продолжение этой мысли Апостола "Сын же, Он явил". Во Христе Бог стал един с человеком - и если Христос есть Бог, и Христос был видим, то значит, Он стал изобразим. Евангелие описывает жизнь Христа словами, художник - красками. Станет ли протестант держать Евангелие в непотребном месте? Будет ли он в страницы Библии заворачивать бутерброды? И осудит ли он желание человека, который, прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует дорогую страницу? Почему же эти чувства нельзя проявить перед ликом Христа, написанным иным способом? Или критики православия всерьез считают, что мы кланяемся дереву и краскам?

Полемика об иконе да поможет Вам понять, что аргументы противников Православия всегда стоит сравнивать с тем, что говорит сама православная мысль. Сравнение покажет, сколь непохоже Православие на те карикатуры, которые рисуют на него сектанты.

Протестанты уверяют, что они живут точно по Писанию и ясно понимают Слово Божие. Но если бы это было так - не было бы десятков протестантских же сект, каждая из которых настаивает на своем евангелизме, но проповедует противоположные вещи. Адвентисты отрицают бессмертие души - а баптисты, ссылаясь на ту же Библию, его признают. Адвентисты говорят, что надо праздновать субботу, а пятидесятники полагают, что можно продолжать праздновать воскресные дни. "Свидетели Иеговы" уверяют, что Христос не был Богом, - и потрясают при этом все той же Библией...

Каждый человек проповедует свое понимание Евангелия. И то, что Вы услышите на собрании сектантов - не само Евангелие, а их видение Евангелия.

Православие - это понимание Евангелия, вымоленное и выстраданное греками, египтянами, сирийцами, другими народами библейских земель в первые века христианства. А вне Церкви Библия превращается в сборник сомнительного происхождения.

В конце концов, секта есть секта. Это - лишь узкий "сектор", в который втискивают духовный опыт человечества. Сектант выбирает одну мысль, один аргумент и пытается доказать, что все остальное не нужно. Американские сектанты ничего не могут добавить к опыту мысли, молитвы, культуры Православия. Они способны лишь обрезать его до своих стандартов. Спросите протестанта, чем он отличается от православного. Своеобразие своей веры протестант выразит через отрицание: "У нас нет" - икон и храмов, исповеди и Литургии, священников и святых, крещенения детей и молитв за усопших родителей...

Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому протестантские уверения в том, что они отбросили "излишнюю" православную "сложность" и вернулись к начальной апостольской "простоте", неубедительны; нельзя заставить взрослого человека вновь влезть в колыбель и носить детские одежды - как бы милы они ни были. Христианство уже взросло. Ему две тысячи лет, и это древо, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно начиналось на заре нашей эры. Христос сравнивал Царство Божие с растущим семенем и древом. И что же пенять дереву за то, что оно не осталось семечком, но вобрало в себя всю сложность мира и человека!

Мы не можем сейчас до всех донести духовную весть Православия. Но, слава Богу, уже есть открытые храмы, есть церковные библиотеки и воскресные школы. "Нас почитают обманщиками, но мы верны..; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; мы нищи, но многих обогащаем.  Уста наши отверсты к Вам, сердце наше расширено... Вместите нас" (2-Кор.6, 8 - 11; 7, 2).

Этот ответ просмотрели 3387 раз.