НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Грех

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: татьяна

Здравствуйте! Я хожу в церковь 4 года. Сейчас мне 20 лет и я встретила любимого человека, которого кажется послал мне Господь. Он верит в Бога, но в церковь не ходит. Когда я сказала ему, что вступление в близкие отношения это большой грех и что я не собираюсь этого делать до свадьбы, то он очень удивился и сказал почему. Как мне ему доходчиво объяснить, чтобы он понял? Спаси Господи.

Уважаемая Татьяна!

Безусловно, церковная семейная этика предполагает чистоту отношений девушки и юноши до вступления в брак. И никакого рода предварительных испытаний – мол, годик поживем, посмотрим, как у нас складывается, а затем решим, хорошо ли нам быть вместе, – не предполагается. На самом деле настоящая семья (в церковном понимании этого слова) начинается только тогда, когда два человека принимают решение: что бы там ни было, мы навсегда вместе. До того, в лучшем случае, это союз социальных, а то и просто половых партнеров, которым по каким-то причинам проще совместно существовать и которые доставляют друг другу взаимное удовлетворение. Но пока нет окончательности решения о том, что он и она вместе, нет и семьи. Однако необходимы ли для принятия такого решения предварительные опыты полового испытания друг друга? Что они могут добавить для создания семьи? Напротив, они скорее вредны, потому что подспудно с ними обязательно сопряжена возможность попробовать что-то другое: ну вот тут-то у меня все неплохо, но с Машей-то может еще лучше получиться, а Таня – какая красавица, да и помоложе моей-то, да и формы у нее побогаче, может, мне надо было с ней вступить в близость, может, с ней еще ярче будут ощущения?! И это совершенно аномальное сознание подтачивает саму потребность создания семьи. Ведь нормой как раз является то, что союз одного мужчины и одной женщины – на всю жизнь и никаких иных внебрачных опытов у людей не должно быть. И если есть эта внутренняя готовность принять в свое сердце только одного-единственного и навсегда, то тогда отсекается сама возможность измены ему или даже просто сопоставления его с кем-то другим. А это и есть тот самый крепкий фундамент, который может быть положен в основу семейных отношений.

Итак, ответ на Ваш вопрос, с точки зрения Православия, однозначный - всякое допущение интимной близости вне брака есть грех прелюбодеяния, прямо недопускаемый для христиан самим Господом и Спасителем нашим. И безусловно, для православных христиан – телесная близость допустима только ПОСЛЕ заключения супружеского союза, а никак не до него.

Только в Таинстве Венчания вступающие в семейную жизнь получают особое благословение Церкви. И очень важно приступить к нему подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возложением венцов Церковь воздает жениху и невесте особую честь за целомудрие и сохраненное до брака девство. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных.

Божией Вам помощи!

Этот ответ просмотрели 3004 раз.