НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Грех

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Александра

Добрый день! Спасибо за сайт - помогает всем, наверно, особенно нам, не воцерковленным, но стремящимся к этому...Прошу Вас ответить на деликатный вопрос, очень прошу - стесняюсь спросить очно священника. Простите заранее, если вопросы неподобающие - но очно стыдно спросить, а грех пугает.Как Церковь относится к разнообразию поз в интимной близости супругов?? Грешно ли это?? Грехом ли является использование вибратора? Оральный секс? ОЧЕНЬ прошу простить, если шокировала вопросами. Но многие молодые супруги - хотят радости друг другу, но греха, естественно, избегают...Спасибо! С уважением, Александра.

Уважаемая Александра!

Конечно, между мужчиной и женщиной, по природе, существует разница в сексуальном поведении. Мужчина более страстен, как правило, и раннее охлаждение женщины – факт современной жизни.

Верно также и то, что женщины приходящие к вере, интенсивнее охладевают к супружеству, чем неверующие. Причин тому несколько: во-первых, православие эмоционально очень богато (и именно по-женски богато: красиво, музыкально, милосердно), и быстро насыщает женщин; во-вторых,  современное благочестие презирает плоть, и склоняет всех к воздержанию; в-третьих, у женщин страх греха более выражен.

Не помню, кто сказал эту фразу: «монашество и брак - не для всех, а целомудрие – для всех». Позиция Церкви в вопросах интимных отношений супругов довольно строгая, но в то же время достаточно гибкая. Все дело в том, что супруги могут находиться в разном духовном и физическом возрасте. Кроме того, у супругов может быть разный темперамент. И, наконец, в них действуют различной силы страсти. Поэтому, несмотря на церковные каноны, обязательные для всех, каждая семья решает свои интимные проблемы на исповеди с духовником индивидуально.

В древние времена (до XVIII века) в православных странах духовником мог стать далеко не каждый священник. Требования к духовнику предъявлялись очень высокие. Кроме духовного опыта, личного благочестия, рассудительности было необходимо доскональное знание Священного писания и Церковных канонов, которые были собраны в книге под названием «Кормчая». В нее входят Правила Апостольские, Правила Вселенских и Поместных соборов, Правила Святых Отец. Имело хождение и множество других канонических сборников с практическими рекомендациями для духовников: за какие грехи, какие назначать епитимьи.

Если современный человек, даже христианин полистает эти книги, он очень удивиться, насколько сегодняшние представления о браке и супружеских отношениях отличаются от тех, по которым жили наши благочестивые предки. Понятно, что в наши дни нельзя буквально применять те правила и епитимьи, которые указаны в этих древних и авторитетных книгах. Однако нельзя совсем терять их из виду, иначе все понятия о том, что можно, а что нельзя сдвинуться.

Современный мир, а точнее те силы, которые им правят из-за кулис, развязали страшную войну против нормальных отношений между мужчиной и женщиной, против семьи и детей. Половые отношения у людей опустились намного ниже скотских, они стали содомскими, сатанинскими (садизм, мазохизм, некрофилия, и т.д.). Было бы большим нравственным достижением, если современные супруги или партнеры (вот еще словечко) избрали себе за идеал поведение животных, которые не стремятся избавиться от детей, имеют только одно положение при их зачатии, понятия не имеют ни об оральном, ни об анальном сексе, ни о чем другом в этом роде.

Странное дело, но люди даже гордятся тем, что у них такая богатая противоестественная фантазия. Свое нравственное разложение, свои мыслимые и немыслимые извращения они пытаются представить в виде «искусства любви». Если вспомнить, что у христиан имя Бога – Любовь, тогда становится вопиющим это кощунственное словосочетание. Какая любовь? Какое искусство? Стыд, срам и позор, - вот нормальная реакция нормального человека на все эти выверты и издевательства над Образом Божиим в человеке. Подумайте сами, если Вы христианин и церковный человек: как ваша супруга после этого самого "орального" пойдет причащаться Тела и Крови Христовых "мерзкими и нечистыми устнами, и скверным и нечистым языком" (2 молитва ко причащению)?

Церковь не против того, что естественно, законно и благовременно. Церковь против того, что ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО, что унижает и оскорбляет ОБРАЗ БОЖИЙ в человеке. Задача христиан быть подобным Ангелам, нам же впору скотам завидовать, удивляясь их целомудрию.

Для примера приведем несколько цитат из сборников Правил. Некоторые виды плотских грехов, широко распространенные сегодня, в древности, по-видимому, встречались редко, поэтому прямо в Правилах не упоминаются, или скрываются под понятием «содомские грехи», придется для них использовать аналогию. Так «оральный секс» можно сравнить с «двойной малакией» (малакия – рукоблудие, онанизм), что является, очевидно, гораздо меньшим грехом, чем осквернение уст, которые при крещении были помазаны св. миром со словами «печать дара Духа Святаго», которыми молимся Богу, и причащаемся Святых Христовых Таин.

Святой Иоанн Постник в своем «Номоканоне» в 10 правиле пишет: «Кто совершит малакию, подвергается 40-дневной епитимии, которую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов». Правило 11: «Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, 80-дневной епитимией».

Сейчас молодые супруги не довольствуются обычной связью в обычных позах, а используют множество других. И все это уже искажает нескверное ложа супругов и является грехом. В этом грехе необходимо каяться на Таинстве Исповеди, а священник, в свою очередь, решит, как поступать в данном случае.

Божией Вам Помощи!

Этот ответ просмотрели 8717 раз.