НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Молитва

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Григорий

Здравствуйте!
Надо ли во время молитвы относить к себе слова пророка Давида: “Се бо, в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7)? Если да, то как тогда понимать апостола Павла: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.” (Евр. 13, 4)?
Спаси Вас Господи!
Григорий

Уважаемый Григорий!

Слова апостола Павла: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.” (Евр. 13, 4) относятся к браку, не затрагивая сущности зачатия, и предостерегают от блудного сожития и прелюбодеяния (т.е. супружеской измены).

Слова же пророка Давида затрагивают внутреннюю суть человеческой природы.

При грехопадении первых людей Адама и Евы природа человеческая (и вместе с ней всего сотворенного, кроме ангельских сил) изменилась. Она стала подвергаться страстям, греху, болезням, тлению и как результат - смерти. Человек стал рабом греха. Все эти последствия грехопадения называются первородным грехом. Это та порча греха, которая была принесена в мир грехопадением первых людей Адама и Евы. Порча эта передается из поколения в поколение при зачатии и существует в нас.

По этому-то Св. Церковь и говорит о необходимости крещения младенцев, т. к. хотя личного греха они не совершили (по этому они считаются безгрешными), но первородный грех (последствия грехопадения) все же остается.

После пришествия в мир Спасителя все изменилось. Своей крестной смертью Господь освободил человечество от рабства греха, разрушил врата ада и вознес человеческую природу превыше всего (т.к. Сам Бог принял человеческое естество).

Хотя после Св. Крещения первородный грех (направленность человека ко греху) остается, но человек обновляется и получает семя (залог) новой благодатной жизни в Господе нашем Иисусе Христе, которое но должен возрастить в себе сделавшись храмом Духа Святаго.

Т.о. слова пророка Давида: “Се бо, в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7) относятся ко всем нам, т. к. беззаконие первородного греха, как уже было сказано, передается из поколения в поколение. Тем более акт зачатия совершается почти всегда в страсти и несет в себе некую нечистоту.

Редактор.

Этот ответ просмотрели 2601 раз.